![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image3-3-1070x580.png)
Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях
Больше 10 тысяч долларов на саморекламу. Кто из мариупольских кандидатов больше всего вложился в интернет-пиар
25 октября в Украине прошли местные выборы. «Восточный вариант» подсчитал расходы партий на рекламу во время предвыборной кампании-2020. В сумме получилось почти 300 тысяч гривен, и это только реклама в Facebook и Instagram, без учета рекламы в YouTube, Twitter и традиционной внешней рекламы и агитлистовок.
Отметим, что суммы средств, затраченных на рекламу партий в соцсетях приблизительные, так как помимо локальных страниц партий, привязанных к конкретному городу, местные ячейки и кандидатов рекламируют страницы партий, находящихся в составе Верховной Рады Украины и страницы нардепов.
«Опозиційна платформа — За життя»
![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image7-1-1024x314.png)
На рекламу кандидата в мэры Мариуполя Владимира Клименко, лидера партии «Опозиційна платформа — За життя» в Facebook потратили и Instagram 6 154 долларов — примерно 175 тысяч гривен. Из информации, предоставленной Facebook, это крупнейшая сумма, затраченная на рекламу политиками на местных выборах в Мариуполе. Страница была создана 21 августа 2020 года.
Значительная часть рекламы партии была посвящена самому Владимиру Клименко, его сопартийцев из Мариуполя практически не рекламировались.
На показ одного поста в ленте в среднем вкладывалось до 100 долларов. Более дорогих постов не много: пост стоимостью 200-299 долларов (видео с рекламой партийной программы соцзащиты) и ещё один за 300-399 долларов — рекламный пост с высказываниями Клименко о том, что в первую очередь власть должна заниматься жилищно-коммунальными проблемами. Чаще всего потребителями рекламы Владимира Клименко являются женщины возрастом 35-44 лет. Реклама публикуется на русском языке. После выборов страница не заказывает рекламу.
«Блок Вадима Бойченка»
![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image4-3.png)
Партия действующего мэра Мариуполя Вадима Бойченко «Блок Вадима Бойченка» потратила на рекламу в Facebook и Instagram 2 413 долларов — примерно 69 тысяч гривен. Страница партии зарегистрирована в Facebook 24 августа 2020 года.
В основном страницей рекламировались конкретные кандидаты от партии в городской совет, публичные события, связанные с партией, фрагменты политической программы партии, а также ролики с действующим мэром Мариуполя Вадимом Бойченко. Реклама публиковалась на украинском языке.
В среднем, в показ одного поста вкладывалось не более 100 долларов (Facebook предоставляет информацию в точности до сотен), есть несколько публикаций, в которые вложено от 100 до 199 долларов. Чаще всего аудитория рекламных постов — женщины возрастом 35-44 лет. После выборов страница не заказывает рекламу.
«Слуга Народу»
![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image6-2-1024x324.png)
Партия «Слуга Народу» в Мариуполе вложила на рекламу местной ячейки партии 1 836 долларов — примерно 52 тысячи гривен. Страница партии (одна из нескольких, но именно через нее велась рекламная деятельность в социальных сетях) создана 8 октября 2020 года.
Посты после выборов продолжают рекламироваться. Один из рекламируемых постов — видеоролик, где лидер партии в Мариуполе Ксения Сухова рассказывает, что в городе сделано и какие ее дальнейшие планы. На рекламу этого ролика в Facebook и Instagram затрачено от 800 до 899 долларов, самый высокооплачиваемый пост страницы. Остальные посты рекламировались только в Facebook. Чаще всего потребителями рекламы «Слуги Народу» являются женщины возрастом 35-44 лет. Реклама публикуется на украинском языке.
«Сила Людей»
![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image2-3.png)
В рекламу местной ячейки партии «Сила людей» во время предвыборной кампании было вложено 246 долларов — около 7 тысяч гривен. Страница была создана 26 августа 2015 года, перед предыдущими местными выборами. Оставшиеся 136 из 382 долларов — политическая реклама на странице в 2019 году, она не относится к местным выборам.
По большей части на странице рекламируются публичные благотворительные акции партии, общий рекламный ролик партии и ролик с лидером местной ячейки Максимом Бородиным. В целом затраты на рекламу каждого отдельного поста не превышают 100 долларов. Основная аудитория рекламных постов в Instagram — мужчины 25-34 лет, в Facebook — женщины 35-44 лет. Реклама публикуется на украинском языке. После выборов страница не заказывает рекламу.
«Батьківщина»
![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image1-2-1024x665.png)
Местная ячейка партии «Батьківщина» потратила на рекламу менее 100 долларов. Страница создана 22 июля 2020 года. Рекламировался единственный ролик — видеоинтервью лидера ячейки в Мариуполе Юрия Булавы об актуальных проблемах города. Ролик рекламировался в Facebook и Messenger. Источник финансирования не указан. Основная аудитория рекламного поста — женщины 55-64 лет. Если остальные партии указывали регионом распространения рекламы Донецкую область, рекламный пост «Батьківщини» охватывал практически всю Украину.
Рекламные лидеры в Украине
За последние 30 дней лидером среди заказчиков политической рекламы в Украине является партия «Наш край» — почти 71 тысяча долларов, за ней следует «За Майбутнє» — более 59 тысяч долларов, замыкает тройку лидеров «Демократична Сокира» 55 тысяч долларов.
![Лайк за лайк: сколько кандидаты в Мариуполе потратили на рекламу в соцсетях](https://v-variant.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/image5-2-1024x483.png)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.