НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
Act Noir - Shape A New Start (2010)
Один хороший человек на любое утверждение о невероятной крутости кого-нибудь любил говорить: «Это ему так хочется». Собственно, к чему я вспомнил эти замечательные слова.
Новый, второй по счёту, релиз итальянской команды Act Noir - Shape a New Start отрекомендован неизвестным автором как «шаг вперёд в поиске принципиально нового звучания». Музыкальный стиль Act Noir определён тем же, с позволения сказать, критиком как нечто среднее между Depeche Mode, Perfect Circle, Radiohead и Nine Inch Nails.
После прослушивания релиза становится совершенно очевидно, что сравнение с упомянутыми выше легендами мировой рок-сцены, как бы выразиться помягче, хм, немного преждевременно. Просто «это им так хочется».
Вместо «принципиально нового звучания» мы имеем жиденький пауэр-поп а-ля Kamera, немного разбавленный индустриальными (или типа того) сэмпликами и с вокалом а-ля любая из американских так называемых инди-групп.
Не то, чтобы совсем плохо, но так – на один раз и то – без особого удовольствия.
Оценка - **
Mike Patton - Mondo Cane (2010)
В чём никогда нельзя было упрекнуть Майка Паттона, так это в отсутствии чувства юмора и новых идей. Свои новые идеи Майк генерирует с такой скоростью и в таком количестве, что, вероятно, ему самому не всегда от этого удобно и комфортно живётся. Пальцев рук и ног роты солдат не хватит для того, чтоб перечислить все проекты, которым прикладывает руку «дядя Миша», как его ласково называют у нас.
В этот раз перед нами Mondo Cane – как всегда умопомрачительно-безбашенный и безбашенно-умопомрачительный сборник хитов итальянской эстрады 50-60-х годов прошлого века. Этот релиз готовился целых три года и был записан совместно с итальянским симфоническим оркестром. В итоге мы имеем одиннадцать шикарных треков – один лучше другого. На территории джаза, свинга и прочих ретро-жанров Паттон чувствует себя очень уверенно, впрочем, в этом никто и не сомневался, потому что если уж дядя Миша взялся за дело – то по-взрослому
Вывод направшивается простой: Челентано, Кутуньо и прочие «рамазотти» - просто отдыхают. Италией правит «General Patton».
Оценка - *****
Сandle Nine - The Muse In The Machine (2010)
Дебютный лонгплей чикагского электронного дуэта. Рецепт музыки Candle Nine – в равных пропорциях IDM, rhytm-noise, glitch, harsh плюс немного breakbeats. Ввиду популярности перечисленных поджанров в мире количество подобных релизов в сети зашкаливает за многие тысячи, вследствие чего бывает очень сложно выбрать действительно стоящие команды. Большинство из скачанных релизов отправляется в корзину сразу после первого прослушивания. В это раз мне повезло - The Muse In The Machine прочно закрепился в моём плей-листе на несколько недель и постоянно вызывает желание снова и снова к нему возвращаться.
Атмосферные клавишные пассажи, мелодичные фортепианные вставки, вообще-то не характерные для подобной музыки, светлая грусть без налёта депрессивности и безупречная сбалансированность компонентов – вот, что выделяет Candle Nine из целого сонма им подобных. Похоже, что Autechre и Somatic Respones и где-то даже Aphex Twin раннего периода таки дождались достойного потомства, пусть и не столь радикального, ибо, как говорится, всему своё время. Рекомендую треки Internally Threaded, Penumbra и Imperfect. Просто молодцы.
Оценка - *****
The Dillinger Escape Plan - Option Paralysis (2010)
Вот и подоспел свежий релиз американских крышерванов и, одновременно с этим, некогда любимчиков упомянутого выше Майка Паттона. Совместная работа этих психически неуравновешенных (в данном случае это - комплимент) личностей 2002 года Irony is a Dead Scene, безо всяких сомнений, вошла в золотой фонд экстремальной музыки. Очень удачные, причём – даже с коммерческой точки зрения, релизы Miss Machine (2004) и Ire Works (2007) закрепили статус «диллинджеров» как отцов-основателей и превратили их в своеобразный эталон мат-кора. Многие с этим утверждением не согласны, однако этот спор пусть ведут нервозные фанаты, а мы кратко оценим то, что находится под красивой обложкой Option Paralysis. А под ней мы найдём на сто процентов американский самый что ни на есть мат-кор, правда звук гитар как-то подозрительно лёгок – уж не стремление ли оставаться в мейнстриме сыграло здесь свою злополучную роль? В остальном – претензий нет – добротно, качественно и ударно, хотя некоторый «паралич выбора» всё же ощущается. Деталь: треки Gold Teeth On A Bum и Widower – один в один Faith No More. Но это вопрос, скорее, к Паттону – его незримое присутствие, если хотите, дух, в работах TDEP отрицать бессмысленно.
Оценка - ****
applecrysis
BrendanPerry– Ark (2010)
Для меня всегда была несколько удивительна популярность творчества Dead Can Dance на постсоветском пространстве. При всей его ушлой удобоваримости к поп-музыке оно не имело ни малейшего отношения. А учитывая вот уже почти пятнадцатилетнюю смерть дуэта (!), оный факт достоин фундаментального ис следования музыкальными критиками. Новый сольный альбом «души» D.C.D. Брендана Перри я начал «мониторить» с прошлого года когда в youtube появился self-made клип на композицию “Utopia” с визуальным рядом из к/ф «Фонтан» и фирменной сюрреалистической атмосферой «за гранью реальности». В противовес предыдущему довольно безликому сольнику новый альбом получился просто великолепный, в лучших традициях D.C.D. «среднего» периода с оригинальным вкраплением нью-эйджевых ноток и лишний раз доказывающий, что корону короля ambient-ethereal Перри утратит только посмертно (тьфу-тьфу!), да и то – не факт! Must Have!!!
Оценка - * * * * *
Вurzum - Belus (2010)
Одиннадцать лет прошло со времен предыдущего альбома и четырнадцать - со времен последнего «метального» релиза. Все эти годы постоянно циркулировали слухи, что норвежский Волк вот-вот готов всех ошеломить очередной нетленкой. Но, видимо, тюремный режим в Скандинавии не настолько либерален, так что долгожданный релиз от одного из несвятой троицы отцов-основателей блэк-метала, самого скандального и известного из них, мы услышали уже после того как он оказался на свободе. Данный альбом еще долго будут до хрипоты обсуждать фаны, но ясно одно - Викернес не спекся, убеждений кардинально не поменял и обрезание не сделал. На новом альбоме он вернулся к атмосферному, неспешному блэку, очень соответствующему оформлению компакта. Нечто среднее между «Hvis Lyset Tar Oss»`94 и «Filosophem»`96. Музыка вся пропитана серо-зеленым туманом древних лесов, и негромкий вокал Варга только подчеркивает сакральность северной природы и человеческого духа. Наиболее впечатлила в этом плане композиция “Morgenroede”. Не скажу, что пребываю в восторге, но альбом очень целостный, зрелый, сильный и достойный многоразового прослушивания.
Оценка - * * * * *
Darkthrone “CircleofWagons” 2010
При всем моем безграничном уважении к Nocturno Culto и Fenriz, Darkthrone для меня почил в Хель (где ж еще?!) году в 1996. Я прекрасно понимаю их титанические усилия не быть поглощенным текущим трендом и не скатиться в болото коммерческого блэка, но безуспешно, из года в год, ожидать от них повтора шедеврального «Transylvanian Hunger» становится выше моих сил. Что мы имеем… Продолжая, как и на последних 2-х релизах, балансировать на стыке панка и хэви, парни записали почти хрестоматийный мидтемповый хэви-металлический альбом первой половины 80-х с «грязным» гитарным звуком и псевдоблэковым карканьем Nocturno Culto. Фенриз никогда не скрывал своей извращенной тяги к подобной музыке, что фанами воспринималось с определенным пониманием типа: «Перебесится касатик и вернется…». Ан нет! Видимо выжидая где-то на холме, адское дуо так и не решило, что настал час вальяжно спуститься вниз и «взять махом все стадо» расслабленных мэйнстиримом фанатов. Вполне слушатебельно, не без искры, но не цепляет ни хрена!
Оценка - * * *
Изморозь «Происки богов» 2010
Третий и самый удачный альбом очередного проекта Белфа и Алекса (“Ashen Light”), где типичная языческая лирика перемежается с ненавязчивым словесным и музыкальным троллингом. Не удивляйтесь, когда посреди обычного блэкового «жужжания» вы услышите знакомые мотивы типа «Дубинушки», «Smoke on the Water» или «The Final Countdown»… Не люблю я стебарей априори, но у этих персонажей это неблаговидное дело получилось довольно-таки удачно, органично и не в ущерб общей, все-таки паганской, атмосфере альбома.
Оценка - * * * *
Аземит