На предвыборную рекламу партии уже потратили около полумиллиарда гривен
Самой дорогостоящей в истории Украины может стать избирательная кампания этого года. Политики уже вложили в рекламу около 500 млн грн, отмечают медиаэксперты. К выборам эта цифра (500 млн грн)может удвоиться — уже сейчас телеканалы устанавливают для политиков цены в четыре-пять раз выше, чем для коммерческих рекламодателей.
Об этом сообщает НБН со ссылкой на «Коммерсантъ-Украина».
Самые крупные бюджеты СМИ получили от Партии регионов, причем часть их рекламы была размещена с использованием админресурса.
Партии начали кампанию в этом году очень рано. Так, первые ролики лидера партии «Украина — Вперед!» Натальи Королевской и Партии регионов появились в ТВ-эфире в середине весны, а наружная реклама КПУ — еще раньше — в январе.
Отметим, что согласно закону «О выборах», политическая агитация и реклама разрешены лишь после начала избирательной кампании — с 30 июля.
А на 23 сентября партии суммарно закупили 37 тыс. рекламных телевизионных рейтингов (единица продажи рекламы на ТВ), более 100 тыс. наружных плоскостей и около 120 млн кв. мм рекламной площади в прессе (данные медиаагентства ZenithOptimedia).
До сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 млн грн, а, по оценкам экспертов, их общие затраты на рекламу превысили 800 млн грн.
В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только 8 партий, но их общий медиабюджет уже превысил 500 млн грн. По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое — ведь больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами.