Минуглепром неэффективно использует средства госбюджета на реструктуризацию шахт?
Процесс реструктуризации на угольных предприятиях достиг кризисного состояния. К такому выводу пришла Счетная палата Украины после аудита эффективности использования средств Государственного бюджета на реструктуризацию угольной и торфодобывающей промышленности в 2008-2009 годах. Об этом сообщает пресс-служба ПРУП.
Как сообщает пресс-служба ведомства, Минуглепром не справился с выполнением возложенных на него заданий по реализации государственной политики относительно реструктуризации угольной и торфодобывающей промышленности. Министерство так и не установило конкретные сроки поэтапного прекращения добычи угля, подготовки к ликвидации и ликвидации шахт.
Министерство не контролировало должным образом планирование и использование бюджетных средств, из-за чего в течение 2008-2009 годов использованы неэффективно около 53 млн. грн., с нарушением требований законодательства - почти 654 млн. грн., в том числе по нецелевому назначению 22,6 млн. гривен. В целом же с начала реструктуризации сумма неэффективно использованных средств составляет 1 млрд. 725 млн. 528 тыс. гривен.
Только в 2008-2009 годах государство направило на комплекс работ по ликвидации горнодобывающих предприятий 1,5 млрд. гривен. Однако за последние два с половиной года не закрыто полностью ни одной шахты. Проверкой установлено, что лишь 1,6 % ассигнований использовано непосредственно на мероприятия по реструктуризации, тогда как большая часть средств направлена фактически на «проедание», а именно - содержание службы заказчика, зарплаты и тому подобное.
Сроки ликвидации шахт постоянно переносятся, а сметная стоимость соответствующих проектов растет. На данное время увеличение сроков закрытия уже привело к росту стоимости проектов на 1,5 млрд. грн. По расчетам Счетной палаты, в случае затягивания сроков сметная стоимость проектов ликвидации шахт может вырасти еще на 3,7 млрд. грн., что приведет к дополнительной нагрузке на Государственный бюджет.
В Счетной палате отмечают, на сегодня действуют три программы по реструктуризации угольной и торфодобывающей промышленности, однако все они потеряли актуальность. Требует доработки законодательство по регулированию процессов реструктуризации предприятий отрасли, в частности нормативно-правовые акты по вопросам социальной защиты работников, которые высвобождаются в связи с ликвидацией шахт. Не урегулированы вопросы правового обеспечения правопреемственности предприятий.