Мининфраструктуры хочет штрафовать водителей вместе с ГАИ
Со следующего года у гаишников на дорогах могут появиться помощники: Мининфраструктуры (МИУ) предлагает дать больше прав сотрудникам своей Госинспекции по безопасности на наземном транспорте. В частности, они смогут составлять протоколы о нарушении водителями закона "Об автотранспорте" - это касается только таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов и прочих перевозчиков.
Об этом пишет «Сегодня».
"Госинспекция МИУ не собирается подменять посты ГАИ, а станет работать совместно с ними, - рассказали в Минифраструктуры. - В компетенцию инспекторов МИУ будет входить проверка не всех водителей подряд, а только лицензированных перевозчиков: которые перевозят коммерческие грузы либо пассажиров".
Для тех, кто управляет личной легковушкой или другим транспортом (грузовиком), с помощью которого человек не зарабатывает деньги, а например, везет со своего поля солому, ничего не изменится. Документы проверят также у водителей, везущих нестандартные коммерческие грузы (тракторы, экскаваторы, краны, сельхозмашины). Все они обязаны иметь спецлицензии на перевозку, которые выдает МИУ. Если документы не в порядке, планируется, что представитель МИУ получит право накладывать штраф за нарушение закона "Об автотранспорте".
Пока это только предложения, которые обсудят на уровне двух министерств, затем вынесут общие наработки на Кабмин. И уже правительство подаст законопроект об изменении ряда законов, в частности "Об автотранспорте", в Админкодекс. Сроки пока не называют, но, ожидается, что законопроект появится уже в нынешнем году.
"У нас вовсю обсуждают эту новость. Похоже, что новая служба будет нас дублировать: мы и так проверяем документы на груз и смотрим, насколько устал водитель, чтобы вести авто", - неофициально говорят рядовые гаишники. Также они признаются, что в таком случае от них уйдет часть левых заработков, потому как перевозчики - лакомый куш. Официально в ГАИ о новых помощниках говорят кратко. "Мы можем привлекать их для совместных операций", - сказал замначальника Управления ГАИ Владимир Резников.
Перевозчики же считают, что ноу-хау - палка о двух концах. "Возможно, эта инспекция не будет придираться как ГАИ, но, скорее всего, придется платить и тем, и тем", - сказал представитель одной из крупных компаний-перевозчиков.