Между «Укрзалізницей» и «Трансмашхолдингом» «зависло» подписание договора по поставке электровозов на $1 млрд
Между «Укрзалізницей» и «Трансмашхолдингом» (ТМХ) возникли разногласия в вопросе выполнения заказа на поставку электровозов на сумму $1 млрд.
Об этом сообщает «Коммерсант-Украина».
В результате возникших разногласий «Укрзалізниця» сообщила о начале переговоров с российской группой «Синара» о покупке грузовых электровозов постоянного тока.
«Укрзалізниця» уже долгое время не может достичь договоренности с ТМХ о заключении крупнейшего за все время контракта. В июле 2011 г. стороны подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 гг. Заказ оценивается в $1 млрд.
«Подписание договора зависло. Мы вынуждены начать переговоры с «Синарой», а также с китайским производителем электровозов SS4»,- объясняет собеседник издания.
В пресс-службе «Укрзалізниці» утверждают, что ТМХ пытается «уйти от базовых условий меморандума».
«Трансмашхолдинг» повышает цену на 8% и стремится включить в договор пункт о закупке комплектующих у российского Новочеркасского завода. А нам нужна максимальная локализация производства, чтобы не зависеть от другого государства в вопросах ремонта»,- заявляют в пресс-службе.
Кроме того, в «Укрзалізниці» добавляют, что сейчас ТМХ может обеспечить только 10% локализации, тогда как «Синара» - 40%.
«А китайский производитель готов не только учитывать наши технические пожелания, но и предложить финансирование поставок»,- отметил источник издания в «Укрзалізниці».
В «Трансмашхолдинге» возражают, что вопрос локализации производства в переговорах с «Укрзалізницей» является второстепенным.
«В контракте это вообще не оговаривается. Нас интересует гарантия исполнения контракта со стороны «Укрзалізниці». Пока ее нет»,- объяснил первый заместитель гендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков.
По его словам, российской компании необходим аванс либо банковская гарантия, подтверждающая платежеспособность заказчика.
«Так мы работаем с РЖД и другими заказчиками, это обычная практика в бизнесе. Не имея гарантий, «замораживать» свои средства в строительство крупной партии электровозов мы не можем», - отмечают в ТМХ.
В «Укрзалізнице» говорят, что оплачивают заказ только по факту поставок.
«Мы не даем авансов, аналогичный контракт с грузинским «Электровозостроителем» предполагает оплату в течение 10 дней после поставки. Мы не можем привлекать финансирование до подписания контракта, так как это происходит по процедуре государственного тендера»,- отметили в «Укрзалізниці».
Напомним, что на днях госпредприятие «Укрзалізничпостач» и тбилисский завод «Электровозостроитель» подписали договор об изготовлении 110 магистральных грузовых электровозов постоянного тока ВЛ11М/6, которые будут поставлены в Украину отдельными партиями в период 2012-2016 годов.
Как известно, 7 декабря 2010 года российский «Трансмашхолдинг» отстоял право на владение 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз». Апелляционный хозсуд Киева поддержал российскую структуру в судебной тяжбе с Фондом госимущества и группой «Приват».
21 марта 2011 года Фонд госимущества, наконец, подписал мировое соглашение с Брянским машиностроительным заводом (Россия) по делу компании «Лугансктепловоз».
28 марта 2011 года Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» подписали акт приема-передачи 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз».