Людям в зеленых жилетах нужно платить за парковку
Водители привыкли к тому, что люди в жилетах просят за парковку деньги. Справедливо ли?
Перед тем, как выехать в рейд по парковочным местам, журналисты «ЛКТ» выяснили, что официальными парковками занимается ГКП «Лугансксервис». Они контролируют 16 парковок по всему городу, это почти 400 машиномест. Деньги за стоянку идут в городской бюджет.
Однако в областном центре ежедневно нужны парковочные места в количестве гораздо большем, чем может предложить «Лугансксервис». Поэтому на любой территории, где водителю необходимо поставить машину, уже работают неофициальные парковщики.
«Если разобраться с дополнительными парковками, созданными непонятно кем, то их в городе насчитывается не меньше, чем в нашем ГКП», - сообщил Владимир Михайленко, директор ГКП «Лугансксервис».
В центре Луганска работают люди в разноцветных жилетах. Как определить, какие из этих парковщиков настоящие, а какие нет?
Оказывается, парковщики ГКП обязаны носить зеленые жилеты, иметь соответствующий бэйджик и кассовый аппарат.
Так, например, парковщица около ТЦ «Россия» оказалась «настоящей» – женщина показала необходимые документы.
А вот чуть правее предлагают свои услуги сотрудницы частного охранного агентства.
Мало кто из водителей спрашивает, за что у них берут деньги – за сомнительную охрану или за парковку машины на территории города. Официальный тариф - 3 гривни в первый час + 51 копейка за каждый последующий. «Серые» парковщики берут по своим расценкам, иногда дороже, иногда дешевле. Водители слабо представляют себе, за что платят деньги.
«Мы сделали так, что почти каждый наш парковщик имеет соответствующие документы. Если их нет, то клиент имеет право спросить – кто вы, почему берете деньги?», - сообщает Владимир Михайленко, директор ГКП «Лугансксервис».
А пока клиент не спросит, сотрудники охранных фирм и дальше будут брать деньги со свежеприбывших водителей, не уточняя, за охрану, стоянку или за «просто так».