Любители пива не нуждаются в том, чтобы о них заботились
Только 12% покупателей пива считают, что запрет на продажу алкогольных напитков и пива в МАФах продиктована реальной заботой об их здоровье.
Об этом пишет «Сегодня».
Согласно результатам опроса КМИС, основное время покупки пива в киосках - с 18:00 до 22:00. В этот промежуток времени пиво покупают 77% населения, среди которых преобладает молодая до 40 лет (83%), в том числе 18-29 лет - 59% и 30-39 лет - 24%.
Отношение к запрету на продажу алкоголя в МАФах у большинства украинцев отрицательное: так ответили 60% опрошенных. Поддерживают запрет около трети потребителей (37%). При этом, в случае введения временных ограничений в их городе, доля сторонников законопроекта снижается до 29%, а доля противников увеличивается до 69%.
Большая часть опрошенных считают, что запрет на продажу алкогольных напитков и пива возле общеобразовательных учреждений не решит проблему употребления алкоголя несовершеннолетними (65%). Это связано с отсутствием организованных альтернативных видов отдыха (так считает 48%), а также с престижностью и социальным поощрением употребления алкогольных напитков. Около половины респондентов считают, что употребление пива и алкогольных напитков несовершеннолетними носит социальный характер - помогает казаться взрослее (50%) и поощряется друзьями (48%).
Свое поведение в связи с запретом на продажу алкогольных напитков и пива в МАФах большинство потребителей менять не готовы. Потребление алкоголя останется на прежнем уровне, считают 70% покупателей, 14% покупателей считают, что потребление снизится, а около 10% считают, что принятие законопроекта, напротив, увеличит потребление алкогольных напитков.
Большинство участников опроса опасаются, что запрет на продажу алкогольных напитков и пива в МАФах увеличит или скорее увеличит рост теневой продажи алкогольных напитков (67%) и потребления суррогатного алкоголя, настоек и других спиртосодержащих веществ (66%).
Оценку причин запрета алкогольных напитков и пива в МАФах потребителями можно назвать пессимистической: большинство потребителей введение запрета оценивают как давление со стороны крупных торговых сетей (57%), стремление власти завоевать доверие и поддержку масс (26%) или же нежелание бороться с существующей проблемой (23%). Только 12% опрошенных считают, что этот запрет продиктован реальной заботой о здоровье граждан.