«Лугансктепловоз» – начало конца?
С начала года холдинговая компания «Лугансктепловоз» находится в сложном финансово-экономическом состоянии. Об этом «Восточному варианту» сообщила пресс-служба ХК «Лугансктепловоз».
Основные причины, которые продолжают негативно воздействовать на работу предприятия: принятие несправедливых судебных решений о непризнании результатов конкурса по продаже государственного пакета акций, состоявшегося в марте 2007 года; отсутствие новых заказов на производство пригородных поездов и электровозов для «Укрзализныци»; длительная задержка сроков возмещения от государства НДС по импорту; отсутствие обновленного уточненного перспективного плана «Укрзализныци» по созданию тягового подвижного состава нового поколения. В совокупности они определяют применительно к компании отсутствие со стороны государства даже попыток к защите ее как отечественного производителя.
Негативные решения судов также значительно усложнили деятельность российского акционера, который пришел в компанию в период, когда из-за неплатежеспособности «Укрзализныци» объем производства в январе-мае 2007 года уменьшился в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом 2006 года. По его инициативе оперативно был реализован ряд эффективных мер. В 2007 году было восстановлено тепловозное производство. После 15-ти летнего перерыва были начаты поставки тепловозов на российские железные дороги.
В 2007-2008 годах в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды суммарно уплачено в 2,5 раза больше, чем в предыдущие 2005-2006 годы. В 2009 году изготовлен опытный образец магистрального грузового электровоза постоянного тока для украинских железных дорог. Оба типа электровозов по инициативе российского акционера произведены в содружестве с Новочеркасским электровозостроительным заводом. Однако эта созидательная деятельность российского акционера на предприятии в настоящее время формально остановлена. Согласно решению суда реестродержатель 05.09.2009 года вынужден был произвести зачисление 76 % акций «Лугансктепловоза» на счет Фонда государственного имущества Украины.
Этим актом суда при активной поддержке всех ветвей действующей верховной власти окончательно положено начало полному уничтожению отечественной отрасли тепловозостроения.