Луганские товаропроизводители и «Луганскстандартметрология» будут искать нарушителей закона вместе
23 апреля 2010 по инициативе производителей мясопродуктов и при содействии облгосадминистрации на базе ГП «Луганскстандартметрология» проведено совещание на тему: «О состоянии производства и реализации мясной продукции на территории Луганской области после внедрения с 1 января 2010г. государственных национальных стандартов на колбасы: сырокопченые и сыровяленые; жареные; полукопченые; вареные, сосиски, сардельки, хлебцы мясные. Общие технические условия». Об этом сообщает пресс-служба ГП «Луганскстандартметрология».
В ходе обсуждения местные производители выразили озабоченность по поводу того, что не все субъекты хозяйствования соблюдают требования новых стандартов на колбасную продукцию, с использованием только мясного сырья без растительных компонентов. Это, в свою очередь, ставит под сомнение добросовестную конкуренцию на потребительском рынке. Они обратились с просьбой ужесточить контроль за качеством колбасных изделий в целом при производстве, торговой сети и особенно на рынках с целью поддержки добросовестных производителей и продавцов.
Кроме того, были рассмотрены вопросы относительно соответствия продукции требованиям нормативных документов по органолептическим, физико-химическим показателям, а также маркировки и наличия надписи «с ГМО» или «без ГМО». Поднимался вопрос применения сертифицированного сырья и добавок, запрета присваивания колбасным изделиям нового ассортимента традиционных названий, или использовать эти названия в словосочетаниях с другими словами (например, «Новая», «Прима», «Люкс» и др.).
По итогам проведенного мероприятия, собравшимся производителям мясопродуктов, торговым структурам, в том числе продовольственным рынкам и другим была предложена сотрудничество по выявлению недобросовестных товаропроизводителей и поставщиков. Проявляться нарушители будут путем проведения лабораторных испытаний и комплексных проверок мясопродуктов, своевременного информирования потребителей, субъектов хозяйствования региона через СМИ о текущей ситуации на рынке и в торговых сетях по вопросам качества, безопасности мясной, колбасной продукции.