«Луганские авиалинии» признали банкротом (дополнено)
Хозяйственный суд Луганской области 22 ноября признал банкротом авиакомпанию «Луганские авиалинии» (Луганск), пишет КоммерсантЪ-Украина.
Согласно сообщению суда, ликвидатором назначен арбитражный управляющий Валерий Лобода.
14 мая 2010 г. хозяйственный суд Луганской области начал банкротство "Луганских авиалиний".
2008 год "Луганские авиалинии" закончили с убытком 2,16 млн. грн., сократив чистый доход на 46,25%, или на 12,483 млн. грн. до 14,508 млн. грн. по сравнению с 2007 годом.
Открытое акционерное общество "Луганские авиалинии" создано в 2003 году путем преобразования одноименного государственного предприятия в акционерное общество.
Напомним, в марте 2006 года ФГИ продал 12,9% акций авиакомпании "Луганские авиалинии" "Восточно-украинской металлургической компании" (Алчевск) за 387 тыс. гривен. В декабре 2006 года Фонд госимущества выставил на продажу 86,9% акций "Луганских авиалиний", однако их продали их только со второй попытки - 19 сентября 2007 года "Восточно-украинская металлургическая компания" приобрела оставшиеся 86,98% акций авиакомпании "Луганские авиалинии" за 4,052 млн. гривен.
"Восточно-Украинская металлургическая компания" брала на себя обязательства погасить кредиторскую задолженность авиалиний (753,8 тысяч гривен обязательств перед бюджетом и 732,6 тысяч гривен перед Пенсионным фондом). По условия инвестиционного соглашения, новые акционеры обязались сохранить парк из пяти самолетов Ан-24 РВ и поддерживать их летную годность до окончания срока службы, а также в течение 2008-2009 годов ввести в эксплуатацию три новых самолета.
ООО «Восточно-Украинская металлургическая компания», принадлежит Владимиру Рисухину – депутату Луганского облсовета от БЮТ 5 созыва. В 2005 году Рисухин работал заместителем председателя ЛОГА по вопросам экономической политики.
После приобретения авиакомпании Владимир Рисухин заявлял о намерениях намерении укомплектовать авиакомпанию самолетами Bombardier и взять в концессию у властей региона международный аэропорт «Луганск».
Однако 22 июля 2008 года ФГИ заявил, что инициируют расторжение договора о продаже 86,98% акций авиакомпании "Луганские авиалинии".
Причиной для принятия такого решения послужили результаты проверки, которая установила невыполнение покупателем 9 пунктов договора, и только 2 из них владелец авиакомпании оспорил. По данным фонда, компания-покупатель не обеспечила погашение долгов авиакомпании, в том числе перед бюджетом, сохранение имеющегося парка 5 воздушных судов АН-24 РВ и поддержание их летной пригодности. Кроме того, проверка выяснила, что покупатель не внес вовремя и в полном объеме инвестиции, предусмотренные концепцией развития предприятия, допустил возникновение долгов по зарплате.
В ответ на это Владимир Рисухин заявил, что приватизационное ведомство само блокирует внесение инвестиций в авиакомпанию, не разрешая увеличивать ее уставный капитал и наращивать задолженность за счет получения кредитов.
В апреле 2009 г. Фонд госимущества подал иск в Хозяйственный суд Луганской области к «Восточно-Украинской металлургической компании», требования ФГИУ заключались в разрыве договора купли-продажи акций ОАО и взыскании с алчевского ООО 350 тыс. грн. штрафа.
«Восточно-Украинская металлургическая компания" подала в суд встречный иск к ФГИ, потребовав признать спорный договор недействительным и обязать Фонд забрать акции обратно, вернув заплаченные за них деньги.
В июле 2009 г. Хозяйственный суд Луганской области полностью удовлетворил встречный иск «Восточно-Украинской металлургической компании». В ноябре аналогичную позицию занял Луганский апелляционный хозяйственный суд.
17 декабря 2009 года ФГИ обратился в Высший хозяйственный суд с требованием вернуть государству принадлежащие ООО "Восточно-Украинская металлургическая компания" 86,98% акций ОАО "Луганские авиалинии".
27 октября 2010 Высший хозсуд принял решение в пользу ФГИ, обязав вернуть акции компании государству и выплаты штрафа со стороны компании В.Рисухина за невыполнение инвестобязательств.