Гитарист из Венесуэлы покорил луганчан испанской музыкой
Вчера посетителей Луганской филармонии заворожила испанская музыка в исполнении гитариста из Венесуэлы Габриэля Гийена и Академического симфонического оркестра областной филармонии, сообщает схіd-info.
Вначале луганчане, пришедшие на концерт, были поражены и взволнованы современным произведением в исполнении симфонического оркестра – 9-й симфонией украинского композитора Льва Колодуба, которая открывала первое отделение. Как охарактеризовал идею своей последней симфонии сам композитор - она пронизана глубокой тревогой за судьбу Украины и ее народа. Произведение рисует волнующую музыкальную картину того, насколько жестоким и немилосердным был для Украины XX век. Несмотря на то, что непрофессиональному слушателю с первого раза очень трудно воспринять столь масштабную и великую идею сложнейшей симфонии Колодуба, она, бесспорно, является классическим произведением, которое останется в репертуаре мировой музыки.
Контрастным по настроению было второе произведение украинского композитора, исполненное луганскими музыкантами. Раннее произведение «Троїсті музики», в котором автор, используя новейшие технологи совершенно преобразил украинское фольклорное прозведение, взбодрило зрителей, встревоженных первой симфонией. От блестяще исполненных задорных народних мотивов так и хотелось пуститься в пляс - развеселый украинский гопак.
Но более всего покорил луганских зрителей необыкновенной игрой на гитаре гость из Венесуэлы Габриэль Гийен, в исполнении которого во втором отделении прозвучало классическое произведение Хоакина Родриго – Аранхуэсский концерт, один из самых знаменитых концертов в истории испанской музыки.
Соло акустической гитары в сопровождении симфонического оркестра перенесло слушателей в небольшой городок на юге Мадрида Аранхуэсс – знаменитую резиденцию династии Бурбонов. Первая часть концерта заворожила своей ритмической игрой. Вторую лирическую часть сам композитор назвал не чем иным как диалогом души с вечностью, где вечностью была гитара, а мятежной человеческой душой поочередно выступали разные музыкальные инструменты оркестра. Эта наиболее волнующая часть произведения была написана под влиянием великой трагедии в жизни музыканта – смерти его жены. Третья часть напомнила придворный танец, сочетающий причудливую изысканность придворной музыки с яркими фольклорными элементами.
Завершила музыкальный вечер сюита из балета «Треуголка» Мануэля де Фалья в исполнении луганского областного симфонического оркестра.