Гендиректор луганского аэропорта рассказал, почему к нам не летают Boeing и Airbus
Генеральный директор ОКП «Международный аэропорт Луганск»Василий Татаринов рассказал, как Луганск «задавил» Донецк.
Об этом сообщает Реальная газета.
По его словам, компания «UTair-Украина» объявила о значительном сокращении числа рейсов: до 2 вылетов-прилетов в неделю. ВасилийТатаринов поясняет: луганские «воздушные ворота» не выдерживают жесткойконкуренции с донецкими. И эта конкуренция ведется нечестными методами.
«Нас «задавил» сосед – донецкое предприятие, где послевливания бюджетных миллионов в рамках подготовки к «Евро-2012» все сделано по высшему классу: полоса, перрон, грузопассажирский терминал… Когда странаготовилась к «Евро-2012», мы тоже были в списке задействованных аэропортов для матчей в Донецке. Луганский аэропорт изначально был в отличном состоянии, и когда была проверка в 2009 году, к нам прилетала комиссия УЕФА. Мы показали, что полностью готовы встречать футбольных болельщиков.
Член комиссии Питер Хэмпсон, кстати, сам бывший директораэропорта в Манчестере, был приятно удивлен и высказал свое мнение:
«Маленький, уютный аэровокзал! Наверное, самый лучший украинский аэровокзал из тех, что я посетил».Он даже сравнивал с нашим аэропортом киевский «Борисполь», терминалы А и В – и не в пользу столицы. Тем не менее, наш аэропорт из списка вычеркнули», —говорит гендиректор луганского аэропорта.
В итоге, говорит Татаринов, аэропорт лишили возможности за счет «футбольных денег» усилить прочность взлетной полосы, что позволило бы«Луганску» принимать самые тяжелые современные пассажирские «борты». Все деньгиотдали Донецку.
«Там сделали совершенно ненужную четырехкилометровуюпосадочную полосу: «Буран» можно посадить или межпланетный корабль!.. Грузовойтерминал на 42 стойки регистрации билетов и оформления багажа, огромное пустоездание вокзала. А мы проводили реконструкцию самостоятельно, за счет областногобюджета с 2007 по 2012 годы. Срезали верхний слой покрытия – потрескавшийся, но еще способный выдержать посадку и взлет даже транспортного «Руслана», –подготовили взлетную полосу к закладке высокопрочной сетки из стекловолокна с последующей укладкой минимум два, максимум три слоя асфальтобетона по 60 мм, рассчитывая на обещанные правительством „футбольные" миллионы. Но одним росчерком пера Луганских лишился. И теперь самые тяжелые Boeing, Airbus мы принимать не имеем права», — рассказал гендиректор аэропорта «Луганск».