Дядя Джо. Человек, у которого закончился бензин
Дядя Джо – личность легендарная, и в Луганске довольно известная. Как шутливо говорят, пытаясь задеть самолюбие человека: «широко известная в узких кругах». Но на этот раз – в точку. Дядю Джо не знают поедатели гламурной жизни, с ним не знакомы представители налоговой инспекции (и слава Богу!), он не открывает ногой дверь в кабинеты депутатов, его не показывают по «ящику»... Зато, если встретить на улице патлатого чела в косухе и спросить у него: «А ты знаешь Дядю Джо?», он (стопудово!) ответит:
- Конечно! Дядя Джо – классный чувак!
Невозможно не заметить этого дядьку в черной шляпе, возвышающегося над толпой на целую голову. Он скромно заявляет, что не сделал в музыке ничего особого. Но на самом деле сделал для нее очень много – расшевелил луганских неформалов, заставив их, наконец, выползти на свет, познакомиться друг с другом и выпить за это самое знакомство.
Года четыре назад Андрей Кириллов (так зовут Дядю Джо) замечтался о рок-кафе, которое смогло бы вместить всех его друзей одновременно (что казалось практически нереальным). Поэтому, когда кафе впервые открылось, на месте бывшего «Ай-Петри», в районе завода имени Пархоменко, оказалось, что места-то и не хватает! Открытие отметили в октябре, а уже к концу года Дядюшка изменил место обитания и перевез тарелки и барабаны. Арт-кафе «У Дяди Джо» поселилось на месте бывшего клуба «Барракуда» в Доме быта на квартале Ленкома. Тут-то есть где разгуляться! И Дядя Джо разгулялся не на шутку: концерты рок-, панк-, грайндкор-, блэк- и прочих групп происходят еженедельно, сетка репетиций в кафе забита до отказа…
I
Когда-то давно, лет 10 назад, я написал песню, она жила сама по себе. Потом попал в группу «Проспект», сняли клип, а уже когда съемки закончились, мы по идейным соображениям с группой расстались. Но клип до того был запущен в ротацию и крутился по ТВ. Ни я, ни парни за себя голосовать не стали - конфронтация тогда была ужасная, пошли на принцип. Но парадокс – клип провисел на первом месте 6 недель. И после этого все стали меня называть Дядя Джо.
Человек, у которого кончился бензин.
Это такая американизированная идея о чуваках. Сыграл я там, видимо, самого себя.
II
Я всю жизнь был музыкантом, барабанщиком. В группе «Проспект» был поющим барабанщиком, но барабанщика не видят!
На старости лет захотелось поиграть на гитаре. Подчеркиваю – я музыкант, и всегда задумывался, почему у нас нет такого заведения, куда такие как я музыканты – а их в городе очень много – могли бы пойти.
Идти было некуда. Да, есть прекрасный байк-клуб, но там ребята в кожаных куртках, и когда мы приходим, там мы люди второго сорта и гости. А здесь, наоборот, – кто хочет и умеет играть, подчеркиваю – кому это интересно, - приходят сюда свободно: для общения, обмена идеями. Сюда могут прийти ребята из разных бендов, собраться, сделать джем, организовать афтепати после концерта.
Принципиальный подход – это заведение для музыкантов. Идея всю жизнь витала в голове. На самом деле, это даже не кафе, потому что тут нет кухни, но она особо и не нужна. В городе есть куча мест шикарного общепита, где вкусная кухня, хорошо готовят. Сюда идут за другим.
Кафе пока убыточное, держится за счет моей второй работы (я автослесарь), тянет деньги. Но я надеюсь, что смогу выйти «на нули». Для меня важнее всего, чтобы кафе существовало, чтобы люди, которые любят качественную музыку и безбашенные вечеринки могли проводить время вместе. Если это заведение будет приносить доход – хорошо, но пусть оно хотя бы окупит само себя; этого уже будет достаточно.
Главная изюминка арт-кафе: НЕТ пафосу, НЕТ коммерческой музыке, НЕТ попсе и братанам! Здесь только свои – люди, которые любят качественную музыку всем сердцем.
Есть ребята, которым вход сюда запрещен – «люди в кепках». Для них другие места – летние площадки. Здесь другой контингент, люди хотят побыть в своем кругу. Самое главное – это была бы взрывоопасная смесь. Приходят «гопники» – для меня это смешно, подвыпившая компания. Нам пива, говорят. А я говорю – нету пива. Как это нету; вот, стоит… Извините, ребята, для вас нету. У нас закрытое помещение. Закрытый клуб.
В этом есть большой смысл.
Девушки могут почувствовать себя раскованно, здесь никто не посчитает, что она – легкого поведения, не оскорбят. Музыка здесь тоже другая, здесь панки рулят. Это своего рода техника безопасности, и сделано это для тех, кто уважает, любит друг друга.
А идти неформалам на площадку – ждать, пока им морду набьют: «смотри, пришел с ирокезом, петух»… Здесь специфическая категория. Здесь спокойно можно и с ирокезом, и с пирсингом, и в коже. Они так самовыражаются, почему бы нет.
III
Обо мне в двух словах. В Америке (несмотря на слухи) я никогда не был. Зато жил в Польше. Родители уехали туда работать, когда мне было 10 лет.
Тогда Польша была для советского человека как космос. Это сейчас – хочешь в Турцию, хочешь – на Аляску… Тогда было тяжело: всесторонняя проверка КГБ, проверка родственников, документы оформляли около года.
Попал в Польшу, и там во мне практически родился музыкант.
Жизнь там и в Союзе – небо и земля. Дети моего возраста развивались в разы быстрее, интересовались гораздо большим. В 70-е десятиклассники в интернате при школе кидались названиями типа Led Zeppelin, Deep Purple. Уже говорили о них на полном серьезе.
В Польше выступала целая куча западных и венгерских групп. Венгерский рок был на высоком уровне, ту же «Девушку с жемчужными волосами» до сих пор перепевают Scorpions и прочие группы.
Бытие определяет сознание, и общение со старшеклассниками настолько заинтересовало меня, что захотелось посмотреть, что это за пластинка стоит 60 рублей – 1000 злотых. Столько стоил Long Play. А зарплата у мамы была – 80 рублей.
Я собирал деньги, которые дарили, сбегал в город – а тогда 13-летнему мальчишке нельзя было просто пойти погулять, только с воспитателями. Под страхом наказания убегал. На подаренные деньги купил первую пластинку – за 65 злотых, – группа Kristey с песней Yellow River – Желтая река. В русской ротации она называлась «Толстый Карлсон». Собирал пластинки – сейчас названия тех групп ничего не говорят.
Кстати, что было популярно в Союзе, совершенно не котировалось там. Uriah Heep, бешено популярные в СССР, были по польским меркам 4-ым футбольным дивизионом. Вкусы очень разные.
IV
После возвращения в Союз оказалось, что я – на другой ступени развития, чем сверстники. Одежда, мысли, разговор… К тому же в школе при посольстве работали учителя – практически все из МГУ. Мог работать академик – материальная заинтересованность была высокой: оставался весь оклад, а там он зарабатывал сертификаты – чеки внешпосылторга. Проработав два-три года, он мог купить «Волгу».
Преподаватели там были – от Бога. Так читали физику и математику, что я без репетиторов и подготовок поступил в институт.
Просто зашел – и сразу взяли.
Я сам стараюсь так общаться с молодежью. Рассказать о чем-то интересном. Учитель физики заинтересовывал нас тем, что объяснял, как работает магнитофон. Почему работает радио. Поколение, растущее сейчас, не знает, что такое Am и Fm. Тогда все объяснялось понятно и доступно.
…Сейчас ко мне приходят студенты нашего Кулька (Института Культуры и Искусств – авт.), девушка снимает клип с моей группой, и говорят: «Вот было бы здорово, Дядя Джо, если бы ты был нашим преподавателем. Читал бы историю музыки, рока, мы бы не отрывались». А то забивают голову детям тем, что им не интересно…
Слушал музыку, и как-то пошло-поехало… Любому мальчишке хочется взять в руки гитару, может, это по Фрейду, – удивить девочку. Магнитофоны тогда были только у сыновей завмагов, товароведов. «Весна» стоил очень дорого, и мальчишки обычно брали гитару. Хотелось слушать Girl, Michelle… Гитара помогала сесть во дворе и слушать, а пацан, который играл, был полубогом…
Дальше – больше. Парень, который играет в группе, на барабанах, это же вообще! Девочка, с которой я встречался, говорила подружкам: я встречаюсь с барабанщиком… Вход на школьные танцы стоил 10 копеек, а ее пропускали бесплатно.
Настал момент, когда я почувствовал, что играем мы реально круто. Было это еще в школе, а я был из богатой семьи – «приехали из-за границы!» - и у меня появились свои барабаны. Тогда иметь барабаны – как сейчас иметь вертолет. Никто не мог себе позволить. Ну, мог институт, богатая школа…
Из-за барабанов меня взяли к себе играть ребята постарше – они уже учились в институте, а я еще в школе. Ребята постарше – это сухое вино и можно поиграть на свадьбе… А на свадьбе – это уже реальные деньги. Первый раз мы отыграли, я получил 30 рублей – в 1976 году, рубли с Лениным, – принес их домой… Было смешно: мама выхватила деньги, и сказала, что «тебе нужно купить шапку». Деньги я отдал, но больше их не показывал.
V
В институте продолжилось то же самое. Но еще перед этим состоялся важный тяжелый разговор.
…Дело клонилось к выпускному в школе, и отец, человек очень властный, задал мне вопрос: «Куда я хочу поступать?». Конечно, вопрос для проформы, больше риторический. Но я набрался смелости, как будто в холодную воду прыгать собирался, и сказал, что хочу поступить в музыкальное училище по классу ударных. Он меня долго рассматривал – у него 2 высших образования, всю жизнь провел за границей: Индия, Польша…
На маленького человека, ребенка, очень легко надавить. Я всем говорю, и своим дочерям: подойдет период, когда дети постараются определиться, чего они хотят. Не мешайте им, не давите! Высшее образование тогда кончится плохо, как в случае со мной…
Физиком я быть не хотел. Как-то шел на пару по геодезии, проходил мимо 233 аудитории, и услышал, что там репетируют. Так вот до кафедры, которая была в самом конце коридора, я так ни разу до сессии и не дошел. Ни разу! Преподаватели меня ни разу в глаза не видели… Когда началась зачетная неделя, смотрят на меня – вы кто? Я и так, и так, и под стол посмотрел…
А почему, говорят, мы вас ни разу не видели?
Я не стал ничего объяснять, выдумывать… Нашел знакомых, хотя тогда оценки ставили за знания, а не за взятки, взял бутылку хорошего коньяка, и через огромное знакомство удалось договориться. За одну ночь намазал какой-то чертеж… Мне было это абсолютно неинтересно, не важно, просто из уважения к папе сидел, рисовал.
Кончилось все это так, как и должно было: как только родители уехали за границу, меня отчислили.
VI
Что было дальше? «Берем чувих, идем на хату».
Я из Чечни родом, из Грозного. Там музыкальное движение очень развито, но сильно приджазовано. Музыканты – в основном армяне и евреи. Армяне вообще – музыканты от Бога. Город Грозный – замечательный. Я до сих пор прекрасно играю ритмические рисунки на барабанах, потому что работал в ресторане – огромная практика.
Отчислили из института, пошел в армию. Сейчас попасть туда – неудача, а тогда девушки не выходили замуж за парня, если он не служил. А если отслужил – можно выходить, рожать детей.
Возвращаться в институт после армии не захотел. Появилась новая шиза – иметь машину. Тогда для молодого мальчика это было практически нереально. Пошел работать в автосервис, посчитав, что легче собрать машину самому, чем ее купить.
…После возвращения из армии стал заниматься автосервисом на дому, а чтобы не обвинили в тунеядстве, пошел работать пожарным в аэропорт, кооперативов тогда еще не было. Сутки через трое – классно, там спишь сутки, и это не городская пожарка – на каждый чайник выезжает. Там ничего не горит, пожары – очень редко. Я официально работаю в аэропорту, остальное время – на автосервисе…
Рядом с автосервисом находился мотель, где я работал в группе. Выходило – днем на сходе-развале, вечером – стучал на барабанах. На сходе – 15-16 рублей, в группе – 70 за тот же вечер. Лезгинку оплачивали дороже, чем физический труд.
В 1984 году купил первую машину, благодаря музыке. Сейчас все наоборот.
Дальше – больше. Было бы еще лучше, но к власти пришел Горбачев, и на свадьбах стали подавать коньяк в чайниках – хохма, такое творилось… Провокация. Вырубили все виноградники, которые столетиями высаживались, а народ – как пил, так и пил. Вообще, кто считает нужным, тот пьет. Попытались изменить сверху – ничего не вышло.
Тогда я продал барабаны – единственное мое серьезное отстранение от музыки.
Перестройка внесла свои коррективы. К 29 годам я думал, что добился всего: квартира в центре Грозного, жена обшивает, две дочки в обкомовском садике, машина, разрешили кооперативы – открыл СТО на паях… Но в одно мгновение все изменилось – появилось новое понятие «рэкет». И за одну ночь пришлось эвакуироваться из Грозного.
Так я попал в Ворошиловград.
VII
…Попав в армию, встретился с одним интересным человеком. В Капустином Яру, когда был в учебке, он был там завклуба., – он сам сделал барабаны. Он мне и рассказал о Ворошиловграде. Я вообще с трудом понимал, что это и где это, понятия не имел. Ворошиловград, Волгоград – все одно…
Не то чтобы было плохо с географией... И вот когда он говорил, что у нас в каждом садике, в каждом ЖЭКе группа играет, я говорил – да ну… Ты бы в Грозном увидел. «Нет, у нас больше»… Так мы мерялись. Он говорил, что будет всю жизнь барабанщиком.
Затем я попал в Свердловск… Потом, только задним числом, понял, откуда появились «Наутилусы»: там музыкальное движение было просто бешеное, очень удивило. В любой пятиэтажке, в полуподвалах, – там барабанят, тут стучат… Все это где-то взяли, понатаскали. Занимались конкретно. Естественный отбор привел к созданию Свердловского рока – такая каша варилась, не хуже Питера.
В Грозном тоже было множество талантливых музыкантов: Сергей Назин, Сережа Манукян, который сейчас работает, наверное, у Георгия Гараняна. Многие разошлись по кабакам. Если бы не война, оттуда вышло бы гораздо больше музыкантов.
…Лабуха из себя вытурить очень трудно. Все заведение держится на моей идее, а я очень идейный человек; заработать на музыке практически невозможно. И мы хотим летом выехать к морю, простите, поиграть Мурку. Почему бы и нет. Кушать хочется, честное слово…
Еще немного к вопросу о кафе. В 2004 году, когда Сергей Гоголев устроил первое рок-движение, я глянул на количество групп – прозрел. Думаю, надо создать список групп Луганска, которые играют хорошо, средне, и просто посчитать. Количество перевалило бы за 100. Тем более там броуновское движение – уходы, переходы…
Побывав во многих городах СНГ, посмотрел уровень музыкантов. Я не особенный патриот, но уровень здесь гораздо выше. Движение более развито. Да, в Харькове, например, групп больше, оно масштабнее, но у нас движение качественное.
Как случился Ворошиловград? Случайно. Расписание самолетов. В три часа ночи вылетал первый. Мы с женой и двумя дочерьми могли дождаться восьмичасового самолета, и жизнь пошла бы совсем иначе. В Москве было к кому ехать, там у меня друг, но жена настояла – давай сюда. Самолет раньше…
Никого вообще не знал, город первый раз видел: «Вот он я, здрасьте!».
Продали в Грозном все, отец помог – переслали сюда деньги, и первое – я купил машину. Новую «Шестерку». Выезжал по вечерам, не знал куда ехать, становился на кольце Гаевого…
Дорог не знал, а такси тогда были нормальными – шабашек не было. И я говорил, когда кто-то подходил: «Я вас отвезу, только показывайте пальцем, куда ехать». Где-то за две – три недели разобрался, где – что.
Живу здесь уже достаточно долго, практически вторая родина.
VIII
О быте. Все, что вы здесь видите, куплено на мои деньги, все покупал сам. У меня есть маленькое счастье – моя жена, молодая, она прилично младше меня – на 20 лет, – но потому что она меня любит, позволяет мне все это, и мы живем как нормальная байкерская семья… Живем на СТО. Шаг – и я уже на работе; вот он – сварочный аппарат… Жена кричит: «Закрой дверь, воняет сваркой!».
Есть обалденные преимущества такой жизни, есть недостатки. Но зато есть кафе. Можно было бы все это продать, купить прекрасный флигель в Камброде, по ревизии считали – хватит. Но и жена говорит – не надо, поживем на СТО, посмотрим, чем закончится. Все это моя идиотская идейность.
…Мои ровесники мне удивляются: «Чувак, у тебя дома нет! И того нет…».
Да все у меня есть. Мой дом – там, где я нахожусь. Дети выросли, внуки выросли, жена молодая – что еще надо? Для счастья, такому как я? У многих рок-музыкантов на Западе жены тоже молодые. А я рок-музыкант, до мозга костей…
Подчеркиваю: самое главное, мое счастье – моя музыка, мои друзья, которые приходят, я рад им. Не парюсь, что это не приносит дохода. Было бы счастье, если бы все это было беззатратным. Если бы аренду платил вовремя, а так воюю с хозяевами…
Говорю им: «Но тут же одни дети, откуда у них деньги на концерты?».
Цены ставлю – 10 гривен, 20 – максимально. Мальчишка, допустим, девчонку хочет пригласить. А 100 гривен – уже приличные деньги, надо еще выпить: сок, пиво, кофе. Потом на такси ехать…
Поэтому сделал дешевле.
Играют некачественно – научатся. Когда-то мне было бы счастьем иметь такую аппаратуру.
Жизнь свою прожил счастливо, и могу другим дать сделать то, что им принесло бы счастье. Пожалуйста: схватил гитару – играй. Только после 11-ти вечера – надо закруглять.
Событие, сильно повлиявшее на дальнейшую жизнь - первое выступление: 1976 год, на танцах, мы играли программу полностью из западных песен. Нереальное ощущение. Простенькие песни, легко исполняемые. Но сложный бой барабанщика, я на первой песне сбился, и на меня так глянул гитарист, что я понял: все, я никогда не буду барабанщиком… Это самое жуткое ощущение. Даже предаварийные ситуации на дороге так не пугали.
… Сейчас сильно поменялось общество. В определенном смысле музыканты уже не являются лидерами общественного мнения, но есть категория людей, на которых музыканты влияют. Они формируются за счет музыкальных понятий, вкусов, это образ жизни. Я, например, уже даже не музыкант, я политик от музыки. Вдохновитель.
…Обидно немного. Год убил на борьбу с разными обстоятельствами – аренда, динамики в ремонте… Отступление от музыки было конкретное. С прошлого года создал новую команду…
... Текст и музыка рождаются из наблюдений. Увидел что-то, засмеялся.
…Сажусь в маршрутку, дергаю дверь – закрыто. Доезжаем до Гаевого – стоит девчонка. Водитель потянулся, открыл переднюю дверь. Я засмеялся. Это что, дискриминация по половому признаку? Приехал домой, и за 15 минут написал песню.
Что вижу – то и пишу. И телевизор, и «Дом-2»…
Песня «Управляющий дирижаблем»: написал музыку, а потом 3 месяца писал текст. Бывает наоборот – сначала текст, а затем, долго-долго, – музыку. А потом оказывается, что это уже кто-то сыграл… Хотя нот всего семь, можно на кого-то и попасть! Как говорит мой хороший друг, разработчик прекрасных усилителей, – «все уже придумано до нас»…
Мой песенный предел – максимум 12 строк. Время песни – не более 3 минут. Это формат радиостанций. Если песня длиннее 3 минут, сознание отвлекается на что-то другое.
… Профессиональный музыкант – это лабух в кабаке. Нельзя быть профессиональным влюбленным, или женихом. Если человек пожарный, фотограф – это для души. Профессиональный фотограф – это человек, который делает снимки на права, на паспорт.
Я очень люблю свою жену, но не профессионально, а просто. Так же и музыку. По-другому нельзя.
Есть люди, которые играют музыку, а есть те, кто играется в музыку. Кто-то пытается создать мелодию, иногда криво, косо, и что-то как-то получается. Так же было и в моем поколении: сейчас стариковские группы собираются, играют попсу для себя по старой памяти.
Как-то подходит в кафе ко мне чувак моего поколения, говорит: «Я тебя слушаю, а ведь я тоже когда-то играл на бас-гитаре…». И это – чуть ли не со слезами. А я говорю: «А я и сейчас играю!». Вот и вся разница. Я каким был, таким и остался, а ты стал другим. Естественный отбор, это нормально.
Я остался тем, кем был в 18, 20, 25 – вечнозеленое такое существо. Всем моим друзьям и подругам – от 18 до 25, на моем шестом десятке. А с ровесниками – мне не о чем с ними говорить… О машинах? Я знаю в разы больше их, зарабатывал трудом на СТО. Зачем, мне не интересно! С молодыми – интересно. А люди моего поколения относятся ко мне с завистью: особенно глядя на женщин, которые возле меня; люди искренне завидуют.
У них все нормально: жизнь прожили, жена ходит со скалкой…
Очень плохо отношусь к наркотикам, ненавижу тех, кто их употребляет. Молодых пацанов – выгоняю отсюда. Жизнь – такая интересная штука, в которой есть множество радужных вещей, а разменять ее на какие-то сиюминутные удовольствия…
Я видел молодых пацанов, которые в прямом смысле таскают хвост, упали на лапы. Их убил наркотик. Других – превращает в инвалидов.
Пьянка тоже жизни не красит, я это прошел, могу себя контролировать: месяца 3-4 могу не пить, потом сделаю выходной и буду неделю пить беспробудно, начхать, что обо мне думают… Но с годами понял: за собственные деньги, и столько неприятностей… Потом – карман пустой, все болит…
Секс – вот это хорошо, и телу, и разуму, и все довольны.
IX
Вырастает новое поколение, у которого другой заряд, совершенно иное мышление. Целое поколение было потеряно в 90-е годы. Как-то ко мне в автосервис приехали уже взрослые пацаны, на БМВ, и говорят: Вот, мол, поломались, надо вызвать эвакуатор…». А я в сердцах говорю: «Вырастили поколение мерчендайзеров!». Программисты, экономисты, онанисты… Куда их столько такой маленькой стране? А нет сварщиков, токарей, фрезеровщиков…
Кто-то выбирает свободу, кто-то - комфорт… Я могу себе позволить быть реально свободным человеком: не связан никакими контрактами… Стоит связаться с кем-то, от кого буду зависеть – все, закончилась свобода. Даже группы, связанные с лейблами – они уже не свободны.
…Многие старые рокеры, состоятельные чуваки, пооткрывали себе всякие стоматологические клиники, ведут телепередачи, потому что музыкой не заработаешь – пиратство бешеное, диски никто покупать не будет… Заработать можно только концертами…
А равновесие – когда я и не беден, и не богат; хочу – играю, не хочу – не играю. Это моя свобода как музыканта. Я бы еще добавил свою свободу как личности, потому что веду себя так, как считаю нужным, ни под кого не подстраиваюсь.
Когда-то меня сильно поддержал Славик Воронов, известная в городе личность; после развода совершенно ничего не было: ни денег, ни жилья, ни шиша… Тогда я начал с чистого листа, и первое, что сделал – купил барабанные палочки. Попросил Славика: «Пристрой меня в группу, буду стоять на барабанах…».
Потом Славик жил у меня, потому что теперь уже ему жить было негде... Городской сумасшедший, как и я.
…Однажды была история: у меня на СТО скопилась куча мусора – с террикон, – и заходят как-то новоявленные казаки-экологи, и говорят: «У тебя столько мусора! Давай, убирай его». А я говорю: «Да, это мой мусор! Я его собираю по всему Камброду, потому что буду здесь клип снимать, а вам ничего не дам». Они стоят – не знают, что ответить; растерялись, думают – или я дурак, или они…
В итоге, обещали жаловаться «куда надо», мол, у вас ребенок на СТО бродит – ни сварки ни боится, ни болгарки…
Несколько дней спустя приходят две барышни, и начинают меня активно учить жизни: «Как у вас ребенок в таких условиях живет?!». Как можем, говорю, так и живем – мы бомжи и хиппи. Нарисовал на воротах хипповый, пацифистский знак…
Еще через время нас вызвали в школу. Пошли гуськом: впереди, как таран, я, за мной – молодая жена, немножко перепуганная… Приходим – сидят две барышни, смотрят в мониторы, пилят ноготочки, рядом рыбки в аквариумах плавают.
Говорю: «Слушаю вас, ко мне приходили из службы надзора за детьми». Мне минут 15 рассказывали, где мы должны нормально жить – без валяющегося рваного железа, 20 стоящих во дворе машин, с горячей водой…
Спрашиваю – все сказали? А теперь, говорю, солнце, послушай – у меня жизненного опыта раз в 20 больше, чем у тебя. Если у меня нет горячей воды – разожгу костер, поставлю на него чан, вскипячу воду и искупаю ребенка. Потом на том же костре отварю поесть. Если нет крыши над головой – поставлю вигвам, Майн Рида читала? А если холодно – ночью выйдет моя собака Пинк, по фамилии Флойд, немецкая овчарка, и я положу дочку спать вместе с собакой. Она придет в школу здоровой, веселой, только немного будет попахивать псиной…
А я как жил, так и буду жить; чихал я на ваши постановления… Будете жаловаться в милицию – пожалуйста! У меня милиция через дорогу – приходят иногда ко мне водки попить; и как-то за одним из застолий говорят: «Чего ты с ними так?».
А пусть не ходят, - говорю…
Я лично своей жизнью доволен. Как бы я поступил, если бы была возможность что-то изменить? Может быть, изменил бы нюансы, ключевые позиции немного бы поменял. Главная, стратегическая ошибка – когда я сдался на милость отца, поступил в институт; в 17 лет на человека легко надавить. Я тогда был не мужик, и даже не полмужика.
Поступил бы тогда в музыкальное училище, и жизнь пошла бы иначе.
С чистого листа начинать не страшно. Досада была какая-то: столько сделано, и так все закончилось… И опять начинать, а времени все меньше и меньше, хочется чего-то добиться, а в сутках только 24 часа, пятое-десятое…
И порой даже дело совершенно не в деньгах, а просто во времени, которого нет. И время упущено, огромное количество времени упущено. Путь, который я прошел, мог бы пройти более эффективно.
…Китайцы говорили: не дай Бог вам жить в век перемен. Я немного боюсь худшего, самого простого: поднимут аренду, и я почувствую, что не вывожу, и переедет все это на СТО…
Летом еще поиграть можно, побеситься, а зимой – куда? Применение другое найти – никто не захочет у себя в кафе иметь толпу неформалов. Хотя они все замечательные люди, студенты, из хороших семей. Самое интересное: если пацан заимел гитару, он или работал, или у него богатые родители, если смогли купить инструмент хотя бы за 1000 гривен. Парни экономят, во всем себе отказывают…
Я себя считаю абсолютно счастливым человеком. Пускай оно не громкое, мое счастье, как у «Океана Эльзы». На чем построена моя жизнь – это даже не бизнес, а образ жизни. Часто приезжают ко мне, и жена упрекает – чего ты делаешь бесплатно, чего ты денег не взял? А просто не беру, и все.
P.S. Интервью записывалось в сентябре 2011 года. А в мае 2012 года Дядя Джо, как он сам говорит, «перешел в другое измерение»:
Я давно перестал удивляться тому, что негативное мнение в общественном сознании о любом человеке создаётся достаточно легко… И при этом неважно, что послужило причиной – кража бутылки коньяка с соседнего столика или прямое убийство соседа... Была бы тема, которую можно обсудить со знанием "дела", как сразу находятся желающие "сунуть пятак" или "поскулить" сообща.
А как же иначе??? Скучно ведь!!!...
"Демотиваторы" друг у друга рассматривать!!! Да и формулу "ничто так не радует, как неудача ближнего", никто не отменял...
Объявят смертную казнь публичной – и к эшафоту не протолкнешься!!! А вообще, всяческое проявление праведного гнева всегда лично у меня вызывало подозрение… Грубо говоря: излишняя чистоплотность – первый признак педерастии.
Собственно, я и не обращаюсь к тем, кому глубоко пох... все, что не касается их суровых ударов судьбы – поколение NEXT... Каждый за себя. Европа…
Это обращение к тем, кто различает между черным и белым сотню оттенков серого. К тем, кто приходил на концерты в поддержку Сани Куха и больной девчушки. К тем, кто понимает или догадывается, что со времен ГЕСТАПО и НКВД методы дознания стали, конечно, гуманнее 🙂
И к тем, кто искренне и с симпатией относился к моей глупой (в финансовом плане, конечно) затее – "У ДЯДИ ДЖО": помогите, кто чем сможет, Белочке (супруга Дяди Джо – авт.)!!!
В этот наиболее тяжелый для неё момент на неё свалилось всё – начиная со скромного, но, тем не менее, недешевого содержания мужа в тюрьме, до борьбы с кредиторами, реальными и надуманными!!!
Как я говорил когда-то: "Одна пачка сигарет, которую ты добавил в "передачу", сбережет твоё здоровье и поможет кому-то прожить ещё один день".
Ну, и последнее... Пыль возле меня скоро не уляжется... Я иллюзий не строю... Будем считать, что я перешел в другое измерение...
Введь музыка-то осталась, не так ли???
Ознакомиться с ситуацией, составить личное мнение и сделать выводы читатель сможет, посетив страницу «У Дяди Джо» в социальной сети вконтакте – http://vk.com/u_dyadi_dzho.
P.P.S. Обращение от Дяди Джо из «другого измерения» (октябрь 2012 г.):
Я не думаю, что моя жизнь сложилась как-то особенно счастливо. Бывали в ней, конечно, и неудачи, но, в основном, я прожил ее, как сказал один мой ныне покойный знакомый и бессменный друг, "в счастливом дыму".
Условный очаг – "У Дяди Джо" – это мой способ поделиться своим счастливым дымком с теми, кого бы я хотел видеть и днем, и ночью.
В сущности, "У Дяди Джо" – это способ общения, способ настоящей жизни, в отличие от волшебного фонаря монитора с унылыми сердечками "Мне нравится" и "Рассказать друзьям".
В этом мире, сошедшем с ума, где голая девушка с бензопилой бросается пилить христианский крест, казаки пляшут на шпильках, и где телевидение строго научно объясняет ребенку, почему у него мама и папа одного пола, должно оставаться место для меня и моих друзей.
Может, именно поэтому я не испытываю ужаса перед какими-то бессмысленными законами небесной механики, имеющими власть над моей жизнью, ведь очажок, который я разжег, кто-то раздует.
Ну а я всегда с вами.