ДонЖД призывает Луганскую и Донецкую облгосадминистрации сесть за стол переговоров и дать ей денег
Руководство Донецкой железной дороги призывает Луганскую и Донецкую обгосадминистрации сесть за стол переговоров и решить «кризисную» проблему убыточности пригородных перевозок.
Об этом сообщает пресс-служба «Донецкой железной дороги».
В частности, ДонЖД в очередной раз указывает на убыточность пригородных перевозок. Только с начала года убытки в этом направлении составили 341 млн. 800 тыс. грн., что на 34,3 млн грн. больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом, покрытие расходов составляет лишь 6,15%.
Критической является ситуация с получением компенсации за льготные перевозки пассажиров. С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 20 млн. 905 тыс. грн., а компенсации получено лишь 6 млн. 132 тыс. грн. - 29,3% от необходимой суммы.
В частности, льготных перевозок, заказчиком которых являются областные госадминистрации, выполнено на сумму 18 млн. 814 тыс. грн., а получено лишь 5 млн. 806 тыс. 700 грн. компенсации (31%).
Проблема убыточности пригородных перевозок железнодорожным транспортом является наиболее кризисной. Поэтому Донецкая железная дорога предлагает создать единую логистическую систему перевозок пассажиров для совместного решения проблемы обеспечения граждан необходимым транспортом и в нужном объеме в Донецкой и Луганской областях. Руководство железной дороги нацелено на выработку единой с причастными администрациями позиции, направленной на обеспечение вывоза пассажиров и стабильного функционирования всех секторов транспортного рынка.
Железнодорожники призывают госадминистрации обратить внимание на проблему, сесть за стол переговоров в решении вопросов перевозок в пригородном сообщении, провести анализ рейсов, где дублируются железнодорожные маршруты с автобусными, а главное решить вопрос выделения средств из областных бюджетов на приобретение и ремонт пригородного подвижного состава, что обусловлено статьей 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте».
Если ситуация пригородном сообщении не изменится к лучшему в Донецкой железной дороге не будет другого выхода кроме сокращения поездов.
Напомним, по состоянию на ноябрь 2010 года Луганская область рассчиталась с Донецкой железной дорогой за перевозку льготных категорий граждан на поездах пригородного сообщения только на 60,7%.
Из-за долгов с 1 декабря 2010 были отменены некоторые дневные поезда в пригородном сообщении, наименее популярные и наиболее убыточные. В мае 2011 года они были восстановлены.
Но только за явняврь-март 2011 года Луганская областная государственная администрация задолжала Донецкой железной дороге 1 млн. 472 тыс. 200 грн. компенсации за перевозку пассажиров льготной категории. Еще 1 млн. грн. - долг за 2010 год.
С 10 июня 2011 Донецкая железная дорога отменила 16 поездов в пригородном сообщении.
Донецкая железная ежемесячно несет убытки от пригородных пассажирских перевозок более 38 млн грн, которые только растут.
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.