Быть ли велодорожкам в Краматорске?
Как активисты города борются за создание велоинфраструктуры и что думают власти – узнал Восточный вариант
Велодорожки, вернее их отсутствие, одна из проблем городов Донецкой области. С введением карантинных ограничений велосипедистов на дорогах стало еще больше. Вопрос безопасного движения возник с новой силой.
В Краматорске вопрос велодорожек поднимается регулярно. Жители уже неоднократно создавали различные обращения и петиции. Одна из них в прошлом году набрала максимальное количество голосов краматорчан.
9 октября ее поддержали депутаты на сессии городского совета. За поддержку развития велоструктуры проголосовали 30 из 34 присутствующих депутатов.
Краматорский горсовет решил поручить управлению капитального строительства и перспективного развития города включить мероприятия по обустройству велодорожек во время строительства, реконструкции и ремонта дорог в соответствующую Программу. В частности, планируется обустроить велодорожки вместо демонтированных трамвайных путей по улице Олексы Тихого. На данный момент там продолжаются ремонтные работы.
Демонтаж трамвайных путей по ул. О. Тихого, фото Андрей Андриенко
Инициатива жителей есть
Волонтер “Союза ветеранов АТО Донбасса” Александр Кухарчук велосипедист со стажем. Он бывал во многих странах и может сравнить развитие велоинфраструктуры за рубежом и у нас, в Донецкой области и Украине в целом.
“Усі провідні міста світу відповіли на COVID саме розширенням велосипедних доріжок. Вони навіть пропонували деякі вулиці перекрити для автомобілістів і зробити її для велосипедистів. Це фізичне дистанціювання, швидше ніж пішки і тому користуйтесь.
Нещодавно прем’єр-міністр Великобританії повідомив про інвестування 2 млрд у розвиток дорожньої велоструктури, бо населення занадто гладке. Там займаються агітацією велодоріжок, здорового способу життя. Навіть лікар виписує рецепт на купівлю ровера. Всю цю інформацію я збираю і не розумію чим ми відрізняємось”, – рассказывает Александр.
По его словам, сейчас Краматорск инвестирует много средств в тротуары. Они сразу будут с учетом велосипедного движения. Вместе с единомышленниками Александр создал проект "Безопасность передвижения и свободный доступ – залог комфортной жизни!". Основная цель показать руководству города – если есть схема организации движения общественного транспорта, также нужно иметь схему организации велодорожек.
“Зараз йде анкетування, яке має на меті визначити гарячі маршрути пересування. Ті вулиці, які користуються попитом максимально у велосипедистів та користувачів електросамокатів. Потім результати будуть представлені на громадських слуханнях і це ще одна крапля переконати владу що ми працюємо і є нагальна потреба. Це саме той кейс, коли саме пропозиція створює попит. Створіть велодоріжки і тоді кількість велосипедистів в місті значно зросте”, – считает Александр.
Велодорожки в Польше, фото Александр Кухарчук
Что говорят власти
Как сообщил краматорский городской голова Андрей Панков, за последние 2-3 года власти получили достаточное количество запросов от общественности. Сейчас при капитальном ремонте тротуаров закладывается в техническое задание необходимость нанесения на них велополос с использованием разметки и дорожных знаков.
“Хочу, чтобы и дети, пользующиеся велосипедами чувствовали себя в безопасности, поэтому начали с пешеходных зон. Уже вскоре такая разметка появится на новеньких тротуарах по улице Днепровской, Нади Курченко, Конрада Гампера, Северской и Большой Садовой. И мы эту работу продолжаем”, – говорит Панков.
По словам мэра, на реализацию проекта велодорожек по улице Олексы Тихого, нужны большие деньги, речь идет о десятках миллионов гривен. Реально быстро его можно будет реализовать в условиях софинансирования из бюджетов высших уровней – областного и государственного. Возможно с привлечением средств западных партнеров.
“Буквально на днях я поручил соответствующим отделам и управлениям городского совета рассмотреть возможность прокладки велодорожек в парковых зонах города. Мы, как бы это иронично ни звучало, не станем изобретать велосипед. По проекту примером возьмем Харьков, где в городском лесопарке положили десятки километров велодорожек по уже существующим, популярным среди велосипедистов направлениям. Я уже вижу первую такую дорожку в парке Юбилейном. Тем, кто систематически ездит из центра города в сторону Нового Света она точно пригодится. Или через Угловую Балку”, – добавил городской голова.
Велодорожки в Саду Бернацкого
По его словам, перед тем, как начать практическую реализацию проекта власти обязательно соберутся для обсуждения с вело активистами города. Сейчас велодорожки есть в недавно реконструированном Саду Бернацкого. Но как в сам парк безопасно попасть велосипедисту?
“Потрібно змінити уяву про цей розвиток. Але як дістатись з одного парку в інший? Парк це лише точка на мапі міста, а я і всі мої однодумці хочуть мати схему, яка дозволить безпечно доїхати з одного боку міста в інший. Я хочу використовувати свій велосипед як транспортний засіб. Це альтернатива власній автівці і це альтернатива громадському транспорту. Це спосіб пересування містом”, – подытожил Александр Кухарчук.
Поучаствовать в анкетировании можно ЗДЕСЬ
Мария Богач, Восточный вариант. Фото предоставлено автором
Читайте также:
“Просто вышел и начал делать”: как жители Славянска сами построили детскую площадку мечты
От увлечения к бизнесу: как работает первая в Славянске женщина-гончар
“Ласковая украинизация” и поддержка женщин: в Рубежном запустили социальный стартап