В Киеве обсудили возможность строительства железнодорожной ветки на Луганщине
Строительство новой железнодорожной ветки на Луганщине будет иметь не только экономический эффект, но и значительный социальный и политическое влияние.
Сегодня в Киеве состоялось заседание «круглого стола» относительно развития железнодорожной инфраструктуры как составляющей социально-экономического развития Луганской области, сообщает ВВ со ссылкой на ЛОГА.
Участие в обсуждениях взяла Министр развития громад и территорий Украины Алена Бабак.
Председатель Луганской областной государственной администрации - руководитель областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай предоставил оценку экономического влияния присоединения железнодорожной ветки «Лантратовка - Кондрашевская-Нова» к всеукраинской сети железнодорожного сообщения.
«Реализация этого масштабного инфраструктурного проекта будет иметь не только экономический эффект, но и большое социальное и политическое влияние на развитие ситуации в области. Ведь сегодня у нас девять отсоединенных от государственной железнодорожной сети районов. Важно, что благодаря строительству нового участка мы получим сообщение со Станицей Луганской. То есть, нашим гражданам не нужно будет преодолевать сотни километров до ближайшей станции», - подчеркнул он.
Сергей Гайдай отметил, что реализация проекта рассчитана на три года. По шесть месяцев необходимо на разработку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, два года - непосредственно на строительство пути.
Глава Луганщины сообщил, что на сегодня есть несколько вариантов присоединения железнодорожной ветки «Лантратовка - Кондрашевская-Нова» до железнодорожной сети Украины, предложенные «Укрзализныцей».
Длина участка составляет от 45 до 60 Км. Наиболее оптимальный вариант должны избрать во время подготовительных работ.
«Строительство позволит создать новые рабочие места и расширить перспективы для бизнес среды региона, - акцентировал Сергей Гайдай. - В энергетическом секторе наличие новой железной дороги позволит модернизировать Луганскую ТЭС в городе Счастье и стабилизировать работу угледобывающий предприятий области».
Кроме того, это на 10% уменьшит логистические издержки товаропроизводителей, увеличит на 3,5 млн тонн в год объемов грузоперевозок и на 2,5 млн человек - пассажироперевозок. Одновременно значительно уменьшится разрушения автодорог Луганщины, которые сейчас перегружены из-за движения крупнотоннажного транспорта.
По итогам обсуждения достигнута договоренность по изготовлению технико-экономического обоснования на строительство новой колеи.