"Хуже 2014-го не будет": что думают северодончане о возможной эскалации
Россия не перестает подводить к украинской границе военную технику. Средства массовой информации каждый день сообщают о возможном вторжении. Все чаще восток Украины с рабочими визитами посещают партнеры из ЕС. Действительно ли есть угроза или это нагнетание ситуации? Готовиться к нападению или жить с “холодной головой”?
"Восточный Вариант" узнал, что думают о сложившейся ситуации жители Северодонецка
“Быть готовым ко всему”
Сварщик Вячеслав, 43 года:
"Считаю, что нужно ко всему быть готовым. Может, какие-то боевые столкновения и будут, но далеко не так, как накручивают СМИ. Мои родные относятся к тому, что происходит, спокойно. "Тревожных сумок" не паковали. Если все будет усложняться, будем действовать по факту. Если что-то и начнется, то не страшнее 2014-го. Пока для меня это не более, чем очередная паника среди населения".
“Тревожность есть”
Мама в декрете Алина, 27 лет:
"После того, что передают по новостям тревожность есть. Я обеспокоена. В 2014-м я училась в Луганске и со всем этим столкнулась: попала на боевые действия. Все это уже пережила. Людям, кто это видел изнутри, еще страшнее. Тем более растет ребенок. Потому еще больше паники. "Тривожну валізу" еще не собирали. Хотелось бы верить, что это просто запугивания. Хочется верить в лучшее".
“Никто не паникует”
Инженер-механик Игорь, 36 лет:
"Среди моих знакомых никто не паникует или не подает виду. Самым переломным был 2014-й год. По моим прогнозам вторжение будет. Не могу сказать, в какой форме и где, но будет. Никто не мог подумать, что "бряцание" оружием рашистов у наших границ даст нам такую поддержку, о которой мы могли только мечтать 8 лет назад. Нас упаковали и вооружили в кратчайшие сроки и очень качественным оружием! По разным оценкам, то, что сейчас происходит на границе, стоило Путину 11 млрд рублей. Теперь у него есть несколько вариантов. Или отводить обратно и потратить еще 11 млрд рублей. Это будет воспринято всеми как проигрыш.
И второй вариант — агрессия и нападение. А еще очень важно понимать, что мы живем в веке технологий и локальных войн. Никто не идет стеной по континенту, как раньше. Настали времена точечных, локальных, высокотехнологичных ударов. Конфликт между Арменией и Азербайджаном с Турцией это показал. Если воздух под контролем, значит, все будет хорошо. Пора бы объявить зону над Украиной бесполетной зоной. Это надо делать в первую очередь".
“Надо проверять источники”
Студент 2-го курса университета Александр Буденчук, 19 лет:
"Паники нет. Просто надо проверять источники. А не верить мужику, который снял видео, где едет много военных. Я уже пережил панику в 2014-м. Сейчас нет. Тревожной вализы нет".
“Попытка разогреть новый конфликт”
Студентка 1-го курса университета Лина, 17 лет:
"Несмотря на то, что по новостям каждый день напоминают о возможности вторжения, а разные страны эвакуируют своих граждан, в моей семье и окружении нет паники. Никто не сидит на полных сумках, не высказывает своих опасений, а новости воспринимают, как попытку разогреть новый конфликт из ничего".
“Запугивание народа для реализации бытовых целей”
Студентка 2-го курса университета Виктория, 19 лет:
"Дорожный чемоданчик всегда наготове еще с 2014-го, так как я с оккупированного города. Там, по факту, сложены только документы и деньги.
А вот, что касается ситуации на данный момент, я предполагаю, что это просто запугивание народа для реализации бытовых целей. А именно поднятие коммунальных платежей, повышение курса доллара и т.д. Как, в принципе, мы можем это заметить.
Просмотрев много видеороликов, где спрашивают у простого народа, большинство людей абсолютно с разных стран отвечают: "Никто воевать не собирается"".
“На мне сложившаяся ситуация почти никак не отражается”
Инженер Павел, 34 года:
"На мне сложившаяся ситуация почти никак не отражается. Все мои знакомые вроде бы тоже с холодной головой к этому относятся. На работе мы с коллегами об этом тоже разговоров не ведем. Свою маму прошу поменьше смотреть всю вот эту возню в интернете".
“Все будет, как политики решат”
Продавец-консультант в АТБ Светлана:
"Мы все привязаны к жилью, к работе. Мне некуда ехать. Да и как оставлять все имущество? У меня первый этаж, много цветов. Кто будет за этим присматривать? Ну а сколько пожилых людей. Куда они поедут? Хотелось бы, чтобы все было нормально. Сумку не собирала. Документы всегда лежат в одном месте. Но вот в 14-м году возле меня всегда был пакет с водичкой и документами. Все будет, как политики решат. Политики у нас же не спрашивают. И я сильно в политику не лезу, новости не смотрю. Телевизора у нас нет. Понимаю, что от меня ничего не зависит".
“Они просто нагнетают обстановку”
Машинист по стирке белья в детском саду Зинаида, 67 лет:
"Что будет, конечно, не знаю. Вторжения, думаю, не будет. Я считаю, это все, наверное, просто надо политикам. Все самое страшное было в 2014-м. А сейчас они просто нагнетают обстановку. Сумка с документами всегда готова. Но тревоги среди близких вроде бы нет".
“Украины у меня другой нет и бежать некуда не хочется”
Мастер участка на производстве Масловский Евгений, 33 года:
"Есть небольшое волнение. Что-то похожее на панику было в 14-м. Тогда у Украины не было единодушной поддержки со стороны такого количества цивилизованных стран, не было такого вооружения. Сейчас ситуация другая, и Россия это знает. На "тревожный чемодан" до сих пор не созрел. Да и ремонт в квартире затеял, и деньги уже уплачены. Да и Украины у меня другой нет, да и бежать некуда и как-то и не хочется".
***
Как видите, мнения опрошенных нами разнятся. Часть из них обеспокоены сложившейся ситуацией. Однако большая часть опрошенных считает, что опасаться нечего и продолжают жить обычной жизнью. По общему мнению северодончан, самое страшное уже было в 2014-м году.