«Покатушки» над пропастью: жители Лисичанска ездят в Северодонецк по разрушенному мосту

Дорога жизни, мост в один конец или экстремальный переезд. Так называют местные жители мост, расположенный по улице Красная, который соединяет Лисичанск с Северодонецком. И виной всему - далеко не боевые действия.

                          

Идеальный объездной путь, как для промышленников, так и для военных, в довоенные годы был технологическим. Мост расположен на ровной дороге, без спусков и подъемов, что позволяло грузовому транспорту максимально комфортно передвигаться. Находился объект на балансе предприятия ОАО «Лисичанская сода» (первый содовый завод Донбасса 1892 по 2011 годы – прим.ред). Однако с полным уничтожением ЛисСоды (с 2010 года предприятие перестало функционировать, а в середине 2011 года Хозяйственный суд Луганской области признал завод банкротом и начался его демонтаж – прим.ред), около 8 лет назад пойменный мост пришел в негодность и без ремонта начал просто рассыпаться на глазах.

Из-за разбитой дороги и моста, который в любую минуту может рухнуть, жители Лисичанска (района РТИ, в частности), которые работают в Северодонецке, вынуждены добираться домой в объезд, через весь город. В это же время, весь грузовой транспорт также везет продукцию через весь Лисичанск, параллельно добивая и без того разбитые дороги.

Ну гугл-карте видно, что путь через данный мост в район ЛисСоды составляет 9,3 километра. В то время как путь в объезд составляет 15,5 километров. С учетом разбитых дорог подобная поездка занимает около 40 минут.

                                                          Видно разрушенный мост и со спутников

 

На спутниковых снимках в программе Google Earth видно, что в 2010 году мост еще был, а в 2011 году уже видны разрушения:

Сегодня, как бы это не было удивительно, на свой страх и риск, мостом продолжают пользоваться. Причем не только местные жители на велосипедах и легковых автомобилях, но и водители грузовиков.

Как это выглядит «вживую» главный редактор «Восточного варианта» Денис Казанский уже показывал в своем видео-блоге:

С проблемой в Лисичанской мэрии знакомы

Однако объясняют отсутствие ремонта социально-важного объекта банальным отсутствием денег, которых, по заверениям властей, нужно очень много. Ведь на балансе города такой проблемный объект далеко не один.

«На его ремонт нужно очень много денег. Ремонт дорогостоящий, - рассказывает мэр Лисичанска Сергей Шилин. - Там находится один мост и два путепровода, которые нужно ремонтировать, и это кроме самой дороги. В свое время, приезжали турки и делали оценочную работу – 5 миллионов евро - стоимость данных ремонтов была. Это было два года назад. Мы подали проект на область, где четко рассматривали вопрос для участия в ДФРР. Мы подали два моста, один – мост по улице Первомайской, со стороны Пролетарска. И мост с улицы Красной - который будет соединять Северодонецк с Лисичанском, то есть «Сиротянский перекресток». Это очень дорогая схема. И поэтому мы думаем, что все-таки или ДФРР, или бюджет области рассмотрит вопрос о со финансировании или о выделении денег. Мы подали и на Филя (и.о. главы Луганской ОГА Сергей Филь – прим.ред.), и на управление ЖКХ области проекты. Город Лисичанск на сегодня подал 42 проекта, из них – эти два моста».

В мэрии уверяют, денег на ремонт моста нет, поскольку нет их даже на проведение качественного ремонта дорог в самом Лисичанске. Поэтому ждут помощи либо от области, либо от международных партнеров. Однако, учитывая тот факт, что мост разрушился еще 8 лет назад, возникает вопрос - неужто не удалось найти деньги на ремонт за все это время? К тому же сумма в 5 млн евро, о которой говорит мэр Шилин, явно завышена. Для сравнения, на восстановление моста через Северский Донец, длиной почти в 300 метров (!), который был взорван незаконными вооруженными формированиями в 2014 году, было потрачено потрачено всего лишь 1,5 млн евро. А там масштаб работ был заметно больше. 

Времени на то, чтобы найти деньги на ремонт моста у Лисичанса было предостаточно. Особенно, если учесть, что обвал произошел еще в разгар "стабильности" Виктора Януковича, когда вся вертикаль власти контролировалась так называемыми "патриотами Донбасса" из Партии регионов. 

Похоже, ситуация действительно требует вмешательства областной администрации - без этого проблема вряд ли решится. Но пока что до лисичанского моста, к сожалению, дела нет ни городским властям, ни неофициальным хозяевам региона Дунаеву и Бойко, ни чиновникам из ОВГА.

Последние новости

  • Суспільство

Вступ із ТОТ у 2024 році: що треба знати

Якою буде вступна кампанія для абітурієнтів із тимчасово окупованих територій? У які українські заклади вищої… Read More

1 день назад
  • Суспільство

Володимир Рибалкін: досьє начальника Святогірської міської військової адміністрації

Рибалкін Володимир Миколайович родом з Донеччини. Учасник АТО, активіст та волонтер. Відомий як журналіст-антикорупціонер та… Read More

2 дні назад
  • Війна з РФ

Незламні, нескорені, неспинні: 10 років із заснування бригади "Азов"

5 травня 2014 року в Бердянську був створений батальйон патрульної служби міліції особливого призначення «Азов».… Read More

3 дні назад
  • Суспільство

Ім’я, яке російська імперія та радянська влада хотіли забути: історія Олексія Алчевського

Олексій Алчевський — український банкір, фінансист-реформатор, промисловець, меценат, засновник гірничих і металургійних підприємств на Донеччині… Read More

4 дні назад
  • Суспільство

Повідомляти про "зв'язки" з людьми в окупації, або що не так із новоприйнятим законом

25 квітня Верховна Рада України проголосувала за закон «Про внесення змін до Кодексу законів про… Read More

4 дні назад
  • Війна з РФ

Як знайти зниклу безвісти людину на окупованій території: алгоритм дій

Випадки насильницьких зникнень та свавільних затримань українців на тимчасово окупованих територіях стають все більш масовими… Read More

4 дні назад

This website uses cookies.