«Однозначно тяжело найти себя»
«Восточный вариант» продолжает цикл публикаций «Сквозь 20 лет: Украина сегодня».
В рамках проекта будут опубликованы очерки и интервью людей разных возрастов. Главная тема – итоги «двадцатилетки» независимости государства. Состоявшиеся политики, общественники, бизнесмены расскажут о своих мечтах образца 1991-го и реалиях в 2011-м, а молодежь, «дети перестройки» – о том, какой они видят Украину сейчас и какой будут строить ее дальше.
Читайте: «Об Украине. Нашей и не нашей»,
«Я из тех, кто «развалил СССР»
«Часи тоталітаризму минули, проте уряд чеснішим не став»
«Лично я, как настоятель храма, всегда ожидаю очередные выборы»
«Каждый раз историю пишут заново. И это правильно!»
«Независимость - это и есть мы»
После Февральской революции были ликвидированы корпус жандармов и Департамент полиции (постановления Временного правительства от 6 марта 1917 года и от 10 марта 1917 года). Тогда же была провозглашена замена полиции «народной милицией», которая была создана на основании постановления «Об утверждении милиции» и «Временного положения о милиции» от 17 апреля 1917 года. Таким образом, созданная под наименованием «милиция» система фактически была полицией (государственной службой поддержания порядка). Наименование было изменено, чтобы подчеркнуть близость к интересам народа, и чтобы новая организация не ассоциировалась со старой полицией и жандармерией, служившими символами старого порядка. Параллельно с государственной народной милицией продолжали организовываться и существовать отряды рабочей милиции, создаваемые местными Советами для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны предприятий.
Очень скоро было осознано, что система охраны правопорядка не может существовать и эффективно функционировать, будучи набором самодеятельных добровольческих отрядов. В марте 1918 года комиссар НКВД поставил перед правительством вопрос о воссоздании милиции в качестве государственной организации. 10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла распоряжение: «Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены». На его основании были сформированы организационные документы, составлен проект «рабоче-крестьянской милиции». 21 октября 1918 года НКВД и НКЮ утвердили «Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции». Становление советской милиции
Зина, 23 года,
следователь
- Расскажи о своей профессии.
- Для меня это, можно сказать, семейное дело. Папа работает в милиции, старшая сестра работает в милиции. Я немного сомневалась, поскольку профессия далеко не женская. Временами довольно тяжело, но когда достигаешь определенной цели, чувствуешь, что чего-то добился, кому-то что-то доказал. Училась в университете внутренних дел, по распределению пошла работать. Второй путь был – полная противоположность. Если папа – военный, милиционер, а по маминой линии – педагоги. Я сомневалась, может, у меня характер мягче; думала, что это не мое. Может быть, пойду еще на досуге на заочное отделение, второе образование лишним не бывает.
- Нравится ли тебе нынешняя работа?
- Она нравится, но достаточно утомительна, нет времени на отдых. Задач много, если ты что-то пообещал, то обязан выполнить. Понимаешь, что за свои действия несешь уголовную ответственность.
- Тяжело?
- Людей, которые помогают, достаточно много.
- Какая связь между теорией и практикой?
-Это кардинальные противоположности. На практике все совсем по-другому, не так, как учат в книжках. Почему их не дополняют примерами из реальности? Учебные задачи – область фантастики. Теория не соответствует действительности.
- То есть образование оторвано от «производства»?
- Для этого есть практика. Я заканчивала юридический факультет – «следствие». Сама общалась с прокуратурой. Теоретическая база там обширна. Моя точка зрения: практику больше возлагают на стажировку, но то, что рассказывают – опять-таки, не соответствует действительности…
- Работа меняет характер?
- Для себя я вывод сделала… Посмотрела на одного человека: не дай Боже увидеть себя такой же через 15 лет... Это профессиональная деформация, но все зависит от человека…
- Видя пороки и «другую сторону», разочаровываешься в людях?
- Разочарования в людях достаточно. Категории уголовных дел разные - есть уголовники, убийцы, насильники… А есть интеллектуалы… Те, кто «действует» умом. Это тоже преступники, но другого толка. Они думали, что они умнее всех… Это ближе к хозяйственным, гражданско-правовым делам… Мне интересна вторая категория.
- Однообразие не надоедает?
- Одинаковых примеров дел нет, одинаковых ситуаций нет. Ты не спросишь совета у кого-то, потому что нет шаблона.
- Какие качества ты ценишь в людях?
- На работе – профессионализм. Среди людей – доброта, честность, уважение, честность, безвозмездность, щедрость. Мне неприятно лицемерие.
- Ты сказала о деформации, а сама ощущаешь изменения?
- По себе я особых изменений не заметила. Хотя, практически отсутствует доверие, становлюсь подозрительной. Даже если я сказала, что вам поверила, это не факт. Доверие завоевать сложно, а потерять навсегда – очень просто.
- Применяешь навыки «со службы» в личных отношениях?
- Развивается внимательность… Однажды определила, что человек был не один - он так шоколадку никогда не ломает… Обычных людей это обескураживает…
- Легко найти место работы?
- Если у тебя есть поддержка – легко. А вообще, если есть потенциал, желание, внутренняя воля… Но однозначно тяжело найти себя. Все зависит от воспитания, от настроя. Если пессимист – значит, и реализовать себя сложнее.
- Сохранился ли престиж профессии?
- Престиж сохранился, нужны специалисты. Здесь происходит естественный отбор: остаются десятка два, остальные меняют профессию, становятся торговыми представителями, супервайзерами…
- Родители давили при выборе профессии, хотели, чтобы ты продолжила «династию»?
- Были расхождения. Но был и пример сестры перед глазами…
Читайте: «Да, лучше вернуться в СССР»
«Украинские люди более открыты»
«У нас ментальность – каждый сам за себя»
«Созидание – вот главный атрибут героя нашего времени»
«С ума можно сойти: в отделении 60 человек лежит, и у каждого – рак»
«Слушаю советы и поступаю наоборот»
«Я начал задумываться, чего я хочу как душа»
«Мне нравится, что у меня есть много возможностей»
«Лично я, как настоятель храма, всегда ожидаю очередные выборы»