Генерал Гуславский открыл карты
Владимира Гуславского можно отнести к числу кандидатов в мэры, появление которых на политической арене многих удивило. Человек, много лет проработавший в милиции, решил побороться за политический пост. Хотя, по большому счету, политическими персонажами мэры стали не так уж и давно. А ведь, по большому счету, мэр политиком должен быть в последнюю очередь. А сначала – организатором.
КОМАНДА
Вчера, 11 октября, кандидат на пост луганского городского головы Владимир Гуславский презентовал свою предвыборную программу и команду, с которой идет во власть. В команде Гуславского уже сейчас выстроена четкая система, и изначально, перед голосованием, а не как обычно после, кандидат в мэры представил людей, с которыми намерен работать после победы.
Итак, в окружении кандидата Гуславского – Александр Паршин, основатель ЗАО «Термо», экс-начальник управления капстроительства ЛОГА Александр Великий, предприниматель и глава общественной организации «Мой дом Луганск» Андрей Кувичка и глава областного отделения профсоюза таксистов, активный общественник Николай Девицкий.
Программа кандидата Гуславского предусматривает решение вопросов транспорта, реформирование ЖКХ, усиление органов местного самоуправления. Но первым и главным значится искоренение коррупции в органах власти и самоуправления и привлечение к ответственности депутатов, которые не выполнили своих обязательств.
По большому счету, в хозяйственно-экономической части программы прописано решение самых болезненных проблем города – но в том, как их нужно решать, нет ничего нового. Да и, собственно, велосипед здесь изобретать нет необходимости. Гуславский говорит, что единственная проблема городской администрации сейчас – отсутствие доброй воли к реформам. А если желания работать нет – толку, естественно, не будет.
Его соратник Александр Паршин в свою очередь добавляет – из-за такого отношения властей к свои обязанностям рейтинговые показатели города позорно низки, а инвесторы уходят.
- Луганск в рейтингах городов области по различным показателям занимает места от 6 до 13, за исключением разве что розничного товарооборота. Поэтому задача власти – возродить экономику и промышленность, создавать инвестиционно-привлекательную атмосферу, поддерживать реальных предпринимателей – тех, кто создает новые производства и рабочие места. К примеру, очень хороший потенциал у проектов возобновляемой энергетики, но никто в Луганске ими заниматься не хочет, потому что здесь коррупция на самом высоком уровне, невозможно реализовать ни одного проекта, - говорит Паршин.
«ТОТ, КТО НАРУШАЛ ЗАКОН, ДОЛЖЕН БУДЕТ ЗА ЭТО ОТВЕТИТЬ»
Владимир Гуславский же, как офицер милиции, подчеркивает – чиновники должны нести ответственность за то, что делают.
- Каждый человек должен добросовестно относиться к своим обязанностям. Команда моих единомышленников способна поднять город из руин. Вся информация о злоупотреблениях чиновников, которая была собрана милицией, в прокуратуре для возбуждения уголовных дел. Однако те данные, которые есть у меня о нынешних злоупотреблениях в горисполкоме, могут подтвердиться только тогда, когда на ситуацию можно будет посмотреть изнутри и выяснить, как и куда тратятся народные деньги. И тот, кто нарушал закон, должен будет за это ответить, - говорит Гуславский.
Впрочем, за примерами весьма сомнительных решений городских властей далеко ходить не нужно.
То, что транспортная проблема в Луганске в числе основных, говорят все кандидаты. И все говорят, что городу нужны большие автобусы. Во время работы нынешнего мэра с городских улиц исчезли последние из них, и теперь все полностью зависит от маршруток.
- Городу нужен автобусный парк. Это позволит и разгрузить центральные улицы, и без проблем бесплатно перевозить граждан льготных категорий. Что нужно, чтобы решить транспортную проблему в Луганске – закупать большие автобусы. Это вполне реальная задача. Более того, могу сказать, что уже даже были соответствующие предложения от бизнесмена Аркадия Лесничевского – он привозил в город два красивых новых автобуса, показывал властям, был готов запускать. Но его инициатива, к сожалению, поддержки не нашла, - утверждает Владимир Гуславский.
Владимир Гуславский полагает, что за 2 года в областном центре можно решить и проблему дорог – только их нужно не латать, а строить по-новому.
- Каждая новая дорога должна иметь гарантию качества на несколько лет. Гарантию банковскую и должна быть застрахована. Строительство новых второстепенных дорог поможет разгрузить и центральные улицы, - уверен Гуславский.
СРОК ХРУЩЕВОК ИСЧЕРПАН – ЧТО ДАЛЬШЕ?
Катастрофическое состояние жилищно-коммунального хозяйства особенно хорошо видно во время отопительного сезона – он еще не успел начаться, а в кварталах города уже стоят лужи и бьют фонтаны. И это в придачу ко всем затопленным подвалам, текущим крышам и всему остальному.
- Несмотря на то, что в жилищно-коммунальном хозяйстве множество проблем, у властей почему-то хорошее настроение. На днях я присутствовал на совещании по подготовке к зиме – так оно прошло настолько спокойно, будто уже все готово, - недоумевает Владимир Гуславский.
Отсутствие какого-либо реального планирования развития ЖКХ привело к тому, что власти не успевают ликвидировать даже экстренно возникшие проблемы. Системного подхода нет, и о «глобальном» никто не думает. А пора бы, ведь множество многоэтажных домов, так называемых «хрущевок» - это здания, которые уже исчерпали нормативный срок эксплуатации и скоро начнут рушиться.
- Все эти «хрущевки» строились в 60-е годы, и срок их эксплуатации заканчивается – тем более, их никто капитально не ремонтирует. Швы зданий разрушаются, образуется доступ атмосферных осадков к металлическим конструкциям – они начинают ржаветь и разрушаться. Дома приходят в негодность, и не исключено, что они в ближайшее время начнут разваливаться. Чтобы решить эту проблему, нужен так называемый обменный фонд – необходимо жилье, в которое можно переселить людей из аварийных домов, старые постройки разрушить, и на их месте строить новые. В Луганске есть даже территории, на которых можно было бы развивать жилищное строительство – но на это нет доброй воли властей. Посмотрите на Донецк, Днепропетровск, Киев – на окраинах только и видно, что башенные краны, а у нас строительство в упадке. У нас земли раздаются в аренду, после чего их просто огораживают заборами и ничего там не строят! И это при том, что 1,5 тыс. льготников стоят в очереди на получение жилья без малейшего представления о том, когда они его получат, - говорит Александр Великий, бывший начальник управления капитального строительства Луганской областной госадминистрации, который также в команде Владимира Гуславского.
ГЛАВНОЕ – ОТКРЫТОСТЬ
Глава Луганского областного отделения профсоюза таксистов Украины, общественный активист Николай Девицкий утверждает, что поддерживает Владимира Гуславского потому, что кандидат в мэры гарантировал прозрачность работы власти после победы.
- Почему я в команде Гуславского? Я спросил его – готов ли он гарантировать открытость власти. Он ответил, что готов. До сегодняшних чиновников ведь не достучишься! К примеру, все автомобилисты платят транспортный сбор, платят за парковку. Ну хоть бы на одной улице дорогу отремонтировали за счет средст, которые были собраны за парковку! Мы спрашиваем о том, сколько собирается денег – нет ответа, спрашиваем, как тратятся деньги городского бюджета – нет ответа! Важно, чтобы власть была прозрачной и открытой, к людям нужно относиться по-человечески. Мы обещаем быть открытыми, - говорит Девицкий.
Владимир Гуславский и его команда идут на выборы от Партии местного самоуправления.
Гуславский говорит, что лично не является сторонником ни «бело-голубых», ни «оранжевых», а сотрудничеству с партией обязан исключительно требованиям действующего законодательства. И Гуславский – единственный кандидат в мэры, который предлагает избирателям прагматичный договор.
- Готов заключить договор с избирателями и гарантировать выполнение предвыборной программы. Я думаю, что результаты будут видны уже через два года после избрания. И если я действительно не справлюсь с задачей – а в этом я очень сомневаюсь - готов буду добровольно уйти в отставку, - говорит Владимир Гуславский.