Чего уж скрывать, мы все с азартом следим за перечеркнутой судьбой молодого депутата Луганского городского совета Романа Владимировича Ландика. Волнуемся, спорим. Неужели и правда посадят? Или откупят? Ходили слухи, что чуть ли не шесть месяцев будут везти беглеца из Ростовского СИЗО. Так может его прямо сейчас пешком тащат в Луганск, по пыльной южной дороге и в кандалах, как встарь, а мы того не знаем?
И будущее папы-медиамагната тоже нас интересует. А ну как «пролетит» мимо Верховной Рады. И чего доброго, перестанет радовать луганчан резонерскими бенефисами в воскресном эфире телеканала «ИРТА».
Да мы, честно говоря, уже на ней находимся. Наша реакция на происходящее является важной частью съемочного процесса, мы актеры второго плана. Чьи возмущенные реплики, поступки или наоборот, бездействие оттеняют сюжет и правильно расставляют акценты, выявляют замысел неизвестного режиссера. Особенно бездействие. Учитесь на примере посетителей и персонала «Баккары» - за такое мастерское умение держать мхатовскую паузу в момент, когда на твоих глазах избивают и таскают по полу за волосы хрупкую девушку, я бы каждому лично вручил по «Оскару». Какая выдержка! Жаль, что имена этих прекрасных актеров, сыгравших роли отзывчивых простых луганчан, нам неизвестны.
Зато мы знаем имена и фамилии всех-всех коллег Ромы Ландика по депутатскому корпусу. О, как они красноречиво молчат! Признаюсь, я из хулиганских побуждений даже позвонил некоторым своим знакомым из их числа. Попытался заставить этих честных уважаемых людей вымолвить хоть одно словечко в невидимую камеру на нашей съемочной площадке – то есть как-то публично отреагировать на поступок Ромы. Бесполезно. Депутаты сдавленным шепотом просили не «светить» их. Народные избранники играют роль невидимок, тяжелая задача даже для опытного артиста.
Хранят тишину и соратники молодого хулигана по партии. Они работают античными статуями. Их взоры обращены вверх, где на бутафорском облаке восседают боги: Наш и Главный. Оба бога поступок Ландика вроде как осуждают. Но говорят слишком негромко, статуи никак не уловят в этих словах Сигнала, приводящего их конечности в движение.
А вот в нашем углу сцены можно оглохнуть от крика. Мы - «хор». Если отодвинуть микрофон на безопасное расстояние, можно даже расслышать, как мы пытаемся нестройно скандировать что-то про мажоров и беззаконие, и тогда по недвижимой и молчаливой части партийной и депутатской массовки проходит легкая-легкая рябь. Но получается у хора плохо, хор занят выяснением отношений.
Потому что у говорящих актеров второго плана нет общей позиции по поводу истории в «Баккаре».
Другие – рассудительные – возмущаются ничтожностью повода, заставившего выйти хор на съемочную площадку. Подумаешь, говорят они, эка невидаль, мажор девочку побил. Хороший человек, наверное, а ведь мог бы и убить! У нас в Украине это сплошь и рядом, чтобы мажоры людей убивали, бузить по этому поводу не принято. Есть и более важные темы для криков – пенсионная реформа, например. Почему мы не бузим по поводу пенсионной реформы? Ведь рыба гниет с головы, пока не поменяем всю систему целиком, «кина не будет». Поэтому расходимся, товарищи!
Третьи – я не подберу специального термина, потому что наличие этой группы лично меня приводит в ступор – придерживаются следующей позиции. В любом преступлении, цедят они, виноваты… жертвы. Хороший человек без внутренней червоточинки, по их мнению, никогда не станет объектом насилия. Убили? А нефиг было шляться где попало! Задавили? Смотреть надо по сторонам! Изнасиловали? А зачем платье с разрезом надела! Избили в кафе «Баккара»? А почему сидела так поздно, наверняка проститутка! И фотографии непристойного вида в интернете на нее имеются, ага! А за проститутку заступаться, кричат они хору волшебное слово, за-пад-ло!
В общем, пестрая публика. Стоишь в тесном ряду, и не знаешь, с кем ты плечом к плечу пытаешься призвать беспредельщиков к ответу. Может и правда, проплаченная публика? Может это сотрудники в штатском, а ты с ними рядом под прицелами невидимых камер надрываешься? Может, нормальные люди как раз и должны реагировать, как посетители «Баккары», потому что не стои встревать в мутные чужие расклады?
Не знаю, не знаю. Каждый выбирает себе ту роль, которая наиболее природна его естеству. Я вот, к примеру, влез на эту площадку, потому что мне очень понравилась натуральная игра актеров второго плана в том самом пилотном, четырнадцатиминутном видео. И пусть скептики утверждают, что я на их месте повел бы себя так же, как клиенты «Баккары», мне кажется, нужно потренироваться. Повторюсь, найти бы этих талантов и порепетировать вместе. Помните молниеносный удар графином Ландику младшему по голове? Красивый был эпизод.
А тем временем пойду-ка я еще потолкаю депутатов городского совета, они так потешно прячут глаза в землю. Ну и вы, дорогие зрители, не стесняйтесь, перебирайтесь к нам на съемочную площадку! Вас уже давно снимает скрытая камера.
Уже півтора року в столиці працює Гуманітарний центр підтримки ВПО «Соледар: дорога додому». Тут переселенці… Read More
Військовий Дмитро Хоменко з Івано-Франківська під час служби на Донеччині отримав не лише нових друзів,… Read More
Кожен третій четвер травня увесь світ відзначає День вишиванки. Розпочате як студентська ініціатива, зараз це… Read More
Яка наразі безпекова ситуація у Селидовому? Де можна отримати гуманітарну та медичну допомогу? Як відбувається… Read More
Катерина Скрипова — активістка, волонтерка з Луганська. Брала участь у мітингах на підтримку Євромайдану. Згодом… Read More
Повернення дитини з тимчасово окупованої території — це складний процес, який вимагає уважності, підготовки та… Read More
This website uses cookies.