Рубежное и Старобельск планируют соединить жд-веткой за €100 миллионов
Луганская областная государственная администрация работает над проектом строительства железнодорожной ветки между городами Рубежное и Старобельск. Она соединит несколько районов области с общеукраинской железнодорожной сетью.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на hromadske.
«Перед тем, как Европу накрыла волна коронавируса, у меня уже была запланирована поездка в Париж, чтобы подписать документы о выделении французской стороной 33 млн евро на модернизацию Попасненского водоканала. И мы должны были выходить на финишную прямую по финансированию строительства железнодорожной ветки. Сейчас мы возобновляем эти переговоры», — сказал глава Луганской ОГА Сергей Гайдай.
Он уточнил, что в последние два месяца шла длительная подготовительная работа. В частности, достигнута договоренность с USAID (Агентство США по международному развитию), что это агентство профинансирует проектно-сметную документацию. Ее стоимость оценивается в несколько миллионов гривен.
Отвечая на вопрос о стоимости строительства железнодорожной ветки, Сергей Гайдай сообщил, что ориентировочная сумма — 100 млн евро (ее часть пойдет на строительство мостовых переходов), однако окончательную стоимость будет определять организация, которая будет разрабатывать проектно-сметную документацию.
«Строительством занимается областная администрация, но нашу инициативу поддерживает президент, он понимает, насколько это важно. Подключен к этому и секретарь СНБО Данилов, поскольку это стратегическая вещь», — добавил Гайдай.
Длина железнодорожной ветки Рубежное — Старобельск составит 59 км. Она соединит всеукраинскую железнодорожную сеть с изолированной ветвью Кондрашевская Новая — Лантратовка, которая является изолированной, поскольку с одной стороны заходит в Россию, а с другой — на оккупированную территорию. Строительство железнодорожной ветки должно соединить несколько удаленных сельскохозяйственных районов области с железнодорожной сетью Украины и позволит значительно удешевить логистику для местных аграрных производителей.
Ранее на Луганщине выбрали наиболее оптимальные места для жд-ветки.