ЛиНИК оказался виновным в дефиците бензина в стране
По данным Гостаможслужбы, экспорт бензина А-92 производства ЧАО «ЛиНИК» в мае 2011 года составил 89,6 тыс. тонн, бензина А-95 — 10,9 тыс. тонн. Это составляет 75% от майского объема производства бензина данным НПЗ, на который в прошлом месяце пришлось более половины национального производства нефтепродуктов.
Об этом сообщает «Зеркало недели».
Так, согласно данным Гостаможслужбы, крупнейшими получателями лисичанского топлива в мае стали компании из Курской, Ростовской, Калужской, Тульской, Орловской областей и Краснодарского края РФ.
Как сообщает «Консалтинговая группа А-95», именно это стало причиной того, что запасы бензина на складах украинских нефтеперерабатывающих заводов по состоянию на 20 июня 2011 года составили 34,5 тыс. тонн, что является минимальным уровнем за последние два года. Это в три раза меньше среднего уровня запасов с начала 2011 года.
По данным Министерства энергетики и угольной промышленности, запасы низкооктанового бензина А-76/80 составили 4,7 тыс. тонн, бензина А-92 – 21,3 тыс. тонн, бензина А-95 – 8,6 тыс. тонн. При этом, по данным Госстата, потребление бензина в июне за последние два года составляет в среднем 400 тыс. тонн. Соответственно, заводских запасов хватит на три дня национального потребления, тогда как традиционным для отрасли является декадный – двухнедельный запас.
«Беспрецедентно низкие запасы на НПЗ объясняют причину ресурсной недостаточности, а в отдельных регионах – очевидного дефицита высокооктанового бензина, который прослеживается с начала месяца», – отмечает директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. По его мнению, свидетельством дефицита предложения отечественного бензина является продажа «Нафтогазом» с четвертой попытки своих ресурсов на аукционе 22 июня 2011 года, несмотря на достаточно жесткие условия торгов.