Украинцы стали чаще встречать Новый год в кругу семьи
Накануне праздников социологи компании RB Group сравнили праздничные настроения общества в 2007 и 2010 году. Оказывается, люди стали сентиментальными: гораздо больше украинцев теперь видит Новый год наиболее светлым и ожидаемым в году, любимым с детства праздником, он ассоциируется с елкой, мандаринами, люди загадывают желание и мечтают в новогоднюю ночь.
Об этом пишет «Зеркало недели».
За три года на 10% увеличилось количество желающих встретить Новый год дома, в кругу семьи, втрое меньше украинцев отправятся 31-го в рестораны и клубы. А те, кто собирается накрывать новогодний стол, пригласят к застолью меньше гостей, чем раньше: в 2007 году за столом собиралось в среднем 7 человек, а в этом будет всего пятеро – круг ближайших сужается.
Социологи склонны связывать изменения в настроении в первую очередь с материальной стороной жизни.
На ответах опрошенных сказалось то, что 2007 год был докризисным и более благополучным, считает заместитель директора социологической службы Центра Разумкова Михаил Мищенко.
«Стиль социального «новогоднего» поведения у народа формировался десятилетиями – при Союзе это был домашний праздник. Ближе к 2000-х годов люди уже отправлялись на Новый год веселиться в рестораны, а обратный процесс означает, что финансовое состояние заставляет возвращаться к домашним застолиям», – рассуждает эксперт.
Статистику в сторону празднования дома перетянули люди среднего и старшего возраста, а гражданам до 30 никакие последствия кризиса, похоже, не страшны – 27% молодежи будет искать развлечений вне дома.
«Люди пытаются черпать позитив в прошлом, не дожидаясь его в ближайшем будущем. Ведь детство – всегда светлый период в жизни, вот треть населения и ассоциирует с ним праздник, – говорит Мищенко. – В 2007 году надежд на Новый год возлагалось больше, а сейчас акценты сместились на ностальгию – воспоминания слаще действительности».
Несокрушимые только настроения в регионах страны – жители юго-востока, как и прежде, больше ждут Нового года, чем жители западных областей. «Тамошнее население более религиозное и склонно следовать традициям, поэтому уважает Рождество, а Новый год для многих остается «государственным» праздником (впрочем, как и для европейцев)», – комментирует социолог.