В Антраците онкобольные остались без лекарств
В Антрацитовском районе уже несколько недель приостановлены все плановые операции в больницах. Пациенты с онкозаболеваниями не получают в достаточном количестве необходимые наркотические препараты. Городские чиновники в рамках то ли борьбы с коррупцией, то ли прикрываясь заботой о горожанах, уже второй раз срывают тендерные торги для поставщиков лекарств, сообщает ЛОТ.
Рост розничной стоимости лекарств заставил мэра Антрацита Вячеслава Салиту вторично отменить тендерные торги на поставку медикаментов. Первая попытка тоже оказалась неудачной: тогда не приняли городской бюджет, и средств не было. Теперь же городской голова хочет разделить лекарства и проводить тендер по каждому лоту отдельно. А те, кто нуждается в медикаментах сейчас, должны подождать. Ведь потом будет дешевле.
«Я хочу, чтобы никаких хищений и коррупции не было. Вот это я хочу. Мы просто хотим это все узаконить, поломать всю систему старую и сделать по порядку», - отметил мэр Антрацита.
Тендерные торги должны были состояться 15 июня. Камнем преткновения между мэрией и фармацевтами стали наркотические и сильнодействующие средства. Чтобы продавать наркотики, необходимо выполнить огромное количество требований: от складирования до охраны. Фармацевты же говорят, что разделение на лоты ничего не даст: согласно закону привычные лекарства и наркотики попадают в одну категорию.
«Отмена торгов незаконна в данной ситуации. Потому что, то, что потом будет произведено, оно не меняет по своей сути ничего. Но в результате отмены торгов и назначения следующих торгов. Антрацитовский район мог бы начать получать эти препараты жизненно важные с 14 июня, а он на законных основания сможет их получить только с 14 июля», - рассказал заместитель гендиректора ЛОКП «Фармация» Виктор Бабасинян.
Следует отменить, что торги можно провести только при условии, что участие в тендере принимает только один претендент, или ни один из участников не соответствует требованиям. Из одиннадцати претендентов соответствовали всем требованиям две фирмы: одна из Луганска, другая из Донецка. Сколько же людей оказались без жизненно необходимых препаратов, подсчитать трудно.