Луганским медикам дано указание дойти до каждого ветерана, чтобы оказать необходимую помощь
С 1 апреля по 9 Мая 2010 года по распоряжению облгосадминистрации и облсовета Главное управление здравоохранения Луганской ОГА проводит месячник под названием «С вниманием к каждому ветерану». Об этом сообщает ЛКТ.
За указанный срок медики берут на себя обязательства дойти до каждого ветерана войны и оказать необходимую помощь по любому направлению медицинских услуг, обязаны каждого ветерана обеспечить при необходимости слуховыми аппаратами, протезами и хрусталиками глаза.
«Когда узнали о слуховых аппаратах, мне стали звонить и задавать вопрос: а сколько выделят аппаратов на наш город или район? Хочу отметить, что сейчас будет идти речь лишь о тех, кто обследован и стоит на очереди у областного сурдолога. Ведь аппарат невозможно подобрать без обследования. А если вы сейчас начнете присылать ветеранов из районов по 5-7 человек, мы никак не успеем ничего сделать…», - отметил Геннадий Бунеев.
Сроки по эндопротезированию, зубопротезированию и обеспечением ветеранов кардиостимуляторами растягиваются на год. Но, тем не менее, стоит задача провести полное медицинское обследование всех ветеранов. Для этого создадут специальные мобильные медбригады, чтобы добраться в самые отдаленные населенные пункты.
Еще одной важной темой селектора областного управления здравоохранения стала тема медицинского сопровождения праздничных мероприятий к 65-летию Победы. Скорые будут дежурить везде, где запланированы торжества. В Лисичанске, где пройдут областные празднования, медсопровождение будет усиленным: скорые врачебные бригады, кардиобригады, передвижной госпиталь.
Справка. В Луганской области сегодня около 107 тысяч граждан со статусом «ветеран». Из них – всего 84 тысячи ветеранов трудового фронта 1941-1945 годов, восемь тысяч участников боевых действий и около семи тысяч – инвалидов Великой отечественной. По закону о соцобеспечении ветеранов Великой Отечественной войны на стационарное лечение одного ветерана в день из бюджета полагается 75 грн.