Товаропроизводители Луганщины готовы рассказать прессе «что мы едим»
Товаропроизводители Луганщины считают регулировку цен и наценок полной бессмыслицей, а присутствие контрафактной продукции на рынках региона – серьезнейшей проблемой. Об этом сегодня в ходе заседания коллегии Главного управления агропромышленного развития ЛОГА заявил генеральный директор ТМ «Милам» Борис Макаревич, сообщает корреспондент «Восточного варианта».
По мнению Бориса Макаревича, в условиях жесткой конкуренции на рынках Луганщины регулирование цен и торговых наценок на пищевую продукцию не сможет дать позитивного результата. «Регулирование цен – это полная бессмыслица в условиях жесткой конкуренции. Регулирование наценок также ни к чему не приводит. Вот мы урегулировали наценки, и сразу же нам звонит продавец и говорит: «Извини, или продукцию твою брать не будем, или давай с тобой решать, чтобы 10-15% было моей наценки». Мы договариваемся, поднимаем цену на свое изделие, платим ему эту наценку, то есть все равно цена будет расти, и цель не достигается. Я понимаю регулировать цены там, где монопольная продукция, но там, где продукция находится в конкурентных условиях – полная бессмыслица», - отметил он.
Немаловажным моментом в товаро-производственной сфере является и то, откуда поступает продукция. «Мы – местные товаропроизводители, работаем здесь в области, мы платим здесь зарплату, платим налоги, наши люди платят здесь за коммунальные услуги, и деньги остаются в области. А когда здесь торгуют другие товаропроизводители - соответственно, и деньги идут к ним, а не к нам», - подчеркнул он.
Кроме того, по мнению Бориса Макаревича, властям Луганской области стоит уделить внимание присутствию контрафактной продукции на рынках области. «Контрафактная продукция – одна из серьезнейших проблем. Я сегодня специально заехал на рынок: лежит колбаса Свердловского мясокомбината, называется «Детская», цена – 20 гривен. Разве такое бывает? Я уже не говорю о том, что на колбасе нет текста о составе. Ведь и продавцы, и изготовители знают, что должен быть состав изделия. Да, я понимаю, пусть будет колбаса по 20 гривен, но они не имели права называть ее «Детской», пусть она будет «Бобовая», но не «Детская». И так с другими. Может действительно стоит провести компанию, как это Хрущев делал, собрать подобную продукцию, изъять ее, подвергнуть уничтожению. Можно не работать по стандарту, но знать его обязаны все и выполнять его. Пусть пишут открытым текстом, что это колбаса на 90% состоит из сои и так далее, но обманывать людей нельзя», - сообщил он.
Также товаропроизводитель подчеркнул важность освещения информации о продукции региона в средствах массовой информации. «Людям нужно объяснять, что мы едим, как проверить качество этой продукции. Потому что, в принципе, можно купить продукцию из пальмового масла и жарить на нем картошку, но это не сливочное масло, его нельзя намазывать на хлеб. И в прессе должно быть компетентное мнение специалистов, мы все расскажем. То есть нужна разъяснительная кампания. И пусть соответствующие органы не имеют влияния на изготовителя, потому что те находятся в других областях, но на продавцов повлиять они могут», - отметил он.