На «Лугансктепловозе» начались массовые сокращения персонала
Российский собственник «Лугансктепловоза» «Трансмашхолдинг» приступил к масштабным сокращениям персонала. На предприятии увольнения объясняют финансовыми сложностями и сокращением расходов
Об этом сообщает «Дело».
Так, с декабря 2011 года по январь 2012-го на «Луганскотепловозе» сократили более 200 человек. Еще столько же планируется сократить в течение марта. В планах руководства довести численность предприятия до 4 тыс. человек (сегодня - более 6 тыс. работников).
Информацию об увольнениях на «Лугансктепловозе» подтверждают в местной ячейке Федерации профсоюзов (ФП). По словам председателя ФП Луганской области Владимира Тураева, на предприятии действительно проходит сокращение штатов, но оно, прежде всего, касается работников пенсионного возраста.
«Речь идет о нескольких сотнях человек», - отметил он.
На самом предприятии об увольнениях говорят с неохотой, объясняя их необходимостью сокращать расходы.
«На «Лугансктепловозе» проходит реструктуризация. Предприятие снижает затраты, в первую очередь, за счет сокращения производственных площадей», - говорит глава наблюдательного совета «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров.
По его словам, предприятие постепенно отказывается от некоторых помещений, уплотняя производство, что дает возможность экономить, в частности, энергию.
Быкадоров подчеркивает, что ситуация на предприятии по-прежнему остается непростой.
В частности, ранее генеральный директор «Лугансктепловоза» Сергей Михеев заявлял о задолженности «Укрзализныци» перед заводом в размере 38 млн. грн. А задолженность по НДС в начале 2012 года превышала 154 млн. грн.
«Невозврат долгов по НДС и за изготовленную продукцию, бесконечные налоговые проверки, которые просто издевательски парализуют работу предприятия. Проблему возврата долгов по НДС нужно решать как можно быстрее. Мы рискуем потерять доверие заказчиков, а, в конечном итоге, рынки сбыта отечественной продукции», - объясняет Михеев.
Кроме того, с каждым годом уменьшаются заказы от «Укрзализныци», и сегодня предприятие живет за счет заказов Российских железных дорог.
«Никакого движения в решении этих вопросов нет», - отмечает Быкадоров.
По прогнозам экспертов, выручка «Лугансктепловоза» в 2012 году превысит $320 млн., что в 1,5 раза больше, чем в 2011 году (более $200 млн.).
Как известно, 7 декабря 2010 года российский «Трансмашхолдинг» отстоял право на владение 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз». Апелляционный хозсуд Киева поддержал российскую структуру в судебной тяжбе с Фондом госимущества и группой «Приват».
21 марта 2011 года Фонд госимущества, наконец, подписал мировое соглашение с Брянским машиностроительным заводом (Россия) по делу компании «Лугансктепловоз».
28 марта 2011 года Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» подписали акт приема-передачи 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз».