Луганчане отдают предпочтение центральным украинским телеканалам и активно интересуются политикой
Согласно соцопросам, которые провели специалисты SocioLab Grouр, 94% луганчан смотрят телевидение. Это на 7% больше, чем по данным аналогичного опроса, проведенного группой Sociolab в мае 2011 года.
Об этом сообщает sociolab.net.
Телевидение остается наиболее доступным источником информации для большей части горожан, но уровень влияния информационного потока для людей 18-41 года имеет второстепенное, после интернета, значение.
Часто интересуются политикой всего 25% луганчан. Иногда интересуются — 48%. Эти данные говорят о достаточно высоком интересе к политическим событиям, ведь всего лишь 27% опрошенных отметили, что не интересуются политическими процессами.
Политический выбор Луганчан зависит в основном только от их собственного мнения - 45%. 26% отметили, что на них оказывает влияние информация, полученная из центрального телевидения. Только 9% прошеных полагаются на мнение родных и близких.
Наиболее популярными телеканалами для луганчан в ходе опроса стали 1+1, СТБ, Интер, ICTV и Новый канал. При этом в ходе опроса выснилось, что луганчане стали меньше смотреть российские телеканалы. Доля местных телеканалов крайне мала и составляет всего 1%.
В ходе исследования, в течение 2 дней (3—4 марта), на территории г. Луганска по методике полустандартизированного уличного интервьюирования с использованием квотной выборочной совокупности (репрезентативная полу, возрасту и образованию), было опрошено 750 респондентов.
Проверка эффективности выборочной квотной совокупности осуществлялась при помощи сравнения ее с вероятностной выборкой (из одной и той же генеральной совокупности извлекаются две совокупности выборочные с тождественными объемами. Одна из выборочных совокупностей формировалась вероятностным, другая квотным методом. Опрос проводился по обеим выборочным совокупностям, результаты сравниваться между собой) с использованием специальных маршрутных листов. Погрешность — 2%
Опрос провели 22 профессиональных интервьюера, средний опыт работы которых составляет 4 года (социологи и психологи). Контроль работы интервьюеров осуществлялся 2 опытными супервайзерами.
Научный руководитель исследования, специалист в области электоральных исследований и социальной инженерии Игорь Акимов.