“Я тебя уничтожу”. Как на Луганщине угрожали главному полицейскому и не понесли за это наказание
Угроза — это запугивание или обещание причинить кому-либо вред. Мы периодически слышим угрозы в быту, на улице и даже по телевизору. Они настолько вошли в нашу жизнь, что порой мы не придаем им значения, ибо считаем их не серьезными. Но угрозы — это первый признак того, что может случиться непоправимое, явный предвестник беды. Иногда в угрозах ярко просвечиваются конкретные предпосылки к убийству, а иногда угрозы поступают известным и влиятельным личностям.
Сегодня мы разберем ситуацию, которая случилась не так давно на нашем родном Донбассе.
В середине июля в одной из групп в Facebook девушка заявила о возможных коррупционных действиях патрульной полиции в Луганской области.
Первоначальный пост Елена Александровна (так подписана девушка в Facebook) уже удалила, однако заявляла, что патрульные ехали за ней из одного города в другой, а после остановки за нарушение правил дорожного движения недвусмысленно намекали на возможную взятку. Пост вызвал резонанс, к нему тут же подключились пресс-офицер полиции Екатерина Листопад и начальник управления патрульной полиции в Луганской области Виктор Левченко.
В комментариях происходили очень яркие словесные перепалки, куда тоже включился Виктор Левченко. Он сообщил, что видео нарушения и рассмотрения административного дела скоро будет опубликовано и предварительно спросил, будут ли извинения за вранье со стороны Елены.
Ситуация была до конца не ясной, ведь именно на тот момент ни одна сторона не опубликовала прямых доказательств правоты, но в ответ полицейскому последовала фраза “Я тебя уничтожу” и был озвучен мотив.
Написала это как раз Елена Александровна, но позже тоже смогла отредактировать комментарий, благо скриншот был сделан вовремя.
20-го июля на официальной странице в Facebook патрульной полиции в Луганской области была опубликована опровергающая информация.
На видео видно, как водитель совершала опасный маневр, а в последующем получила административный протокол.
Никаких коррупционных действий зафиксировано не было, а значит эту ситуацию можно было бы считать закрытой. Если бы не угрозы со стороны водителя…
Единственная статья в уголовном кодексе Украины, которая достаточно близка к нашей ситуации это ст. 129 – “Угроза убийством”. Можно ли считать фразу “Я тебя уничтожу” угрозой убийства судить сложно, но для этого есть лингвистический эксперт, который должен был бы дать официальное заключение.
Поскольку спустя несколько дней на официальных сайтах полиции Луганской области и Государственного бюро расследований никаких сообщений об этих угрозах не было, мы решили самостоятельно написать обращение в Национальную полицию Украины и ГБР по факту возможного правонарушения со стороны водителя.
Государственное бюро расследований занимается не только преступлениями совершенными чиновниками, но и преступлениями, совершенными в отношении этих же чиновников, однако почти сразу поступил ответ о том, что они наше обращение отправили в полицию Луганской области.
Стоит отметить, что патрульная полиция в Луганской области и главное управление национальной полиции в Луганской области это два органа, которые не подчиняются друг другу и почти не пересекаются в отчётности, а идут параллельно. Северодонецкий отдел полиции прислал нам ответ, что информация не нашла своего подтверждения, однако мы прикрепляли скриншот. Как оказалось, дело о возможных угрозах остановилось на старте.
Как часто полиция Донбасса занимается угрозами?
С начала года полиция Луганской области открыла 23 уголовных дела из которых уже 5 дел закрыли за фактом отсутствия состава преступления.
Полиция Донецкой области имеет дело с большим количеством угроз, а именно 91 уголовное дело было открыто с начала года, но уже в 17 из них не нашли признаков правонарушения. Это лишь сухая статистика, большего нам сообщить не смогли.
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, а одна из основных его “фишек” является анонимность. На разных форумах, чатах, сайтах и сервисах можно получить шуточные и не очень угрозы убийством. Большую часть из этого даже не воспринимают всерьез, по причине того, что отследить угрожающего достаточно тяжело.
В нашей ситуации мы имели публичного человека – водителя, на странице которого обозначено, что он логопед и начальника патрульной полиции. Более прозрачной ситуации стоит ожидать, но надлежащая правовая реакция не последовала. Возможно, банальное нежелание руководило ответственными лицами принять такое решение и просто ничего не делать, а порождает это тотальный правовой нигилизм, посредственное отношение к государственным институтам и вседозволенность.
Если сегодня мы можем смело в Интернете угрожать начальнику полиции, то что будет завтра?
Дмитрий Браславский. Фото предоставлено автором