Собственный бренд сумок: как северодончанка создала бизнес
Получила грант и увековечила отцовскую фамилию в собственном бренде
Северодончанка Валентина Метелкина шьет сумки, дизайн для которых разрабатывает сама. Начал бизнес ее отец, а девушка решилась продолжить семейный бизнес, несмотря на сложности и конкуренцию.
Как начинала и как развивает сейчас собственное дело – читайте в материале “Восточного варианта”
Сумки с 20-летней историей
Валентина Метелкина – предпринимательница. Дело ей перешло по наследству от отца. Сейчас, как и он, девушка шьет сумки. Начинали 20 лет назад с хозяйственных сумок. Предпринимательница показывает сумку, дизайн которой не меняется вот уже два десятка лет.
“Это наша гордость. С нее все и начиналось. Хозяйственная сумка, метровая, самая большая. Материал такой же как и на тонные контейнеры под сыпучие материалы. Полипропилен ламинированный. Ламинированный – это значит он еще и не протекает. Она идет клапаном. Ее легко как бы использовать, легко загружать, ну, и она очень и очень большая, ее размер метр на 50, 60 сантиметров. Она с легкостью выдерживает то, чем ее можно загрузить. Она, в принципе, выдержит любой вес. Это из-за того, что технология раскроя у нас – пайка. Она не “разлезется”. При всем при этом сумка не тяжелая”, – рассказывает предпринимательница.
Собственная линия сумок
Недавно девушка стала выпускать сумки для путешествий. Их Валентина шьет по собственному дизайну. Внешне, будто бы и не отличается от обычной дорожной сумки. Но только на первый взгляд, рассказывает предпринимательница.
“Здесь идет двойное дно, кармашек вместительный и боковой ремень. Здесь видно, какие нити используются, довольно таки толстие, довольно таки суровые. Сумка простая. На ее пошив уходит порядка 40 минут. В этом – главная причина ее невысокой стоимости. Из-за того, что в сумке двойное дно и боковой ремешок, эта сумка стоит триста гривен. Дизайны я придумываю сама. Я практически каждую сумку сама пробую, сама “обкатываю”. Чтобы она была функциональная, чтобы она была удобная”, – рассказывает она.
“Соболя” на “рынке Барабашова”
Идея изготавливать сумки на заказ принадлежала отцу Валентины. В 2012 году его не стало, поэтому девушка решила самостоятельно продолжать семейное дело.
“Эти сумки больше десяти лет пользовались популярностью у торговцев “рынка Барабашова” в Харькове. Их так и называли “Соболя” по фамилии отца. Стоили они в пять раз дороже популярных в те времена клетчатых сумок, но служили реально раз в 20 дольше”, – вспоминает Валентина.
Европейские гранты на развитие бизнеса
Год назад Валентина приняла участие в программе менторской поддержки USAID «Схід економічних можливостей» и создала собственный бренд “Соболь” – в честь фамилии папы. Уже подала заявку на регистрацию бренда. Результат должны сказать в течение года. На таком решении настояли европейские менторы.
“Было очень сложно принять это решение. Потому что предпринимательство – это всегда риск. При этом все движется вперед, оборудование устаревает, появляются конкуренты. Но я все же решилась, и меня поддержали. Особенно в организации, которая все время активно поддерживает предпринимателей, предоставляет гранты от Евросоюза. Мне предоставили грант после обучения на новое оборудование, и сейчас я активно шью и развиваю собственное дело”, – делится успехом она.
На грантовые деньги Валентина приобрела специальный стол и швейную машинку.
Сейчас расширяет ассортимент – начала шить рюкзаки, чехлы для мангалов, удочек, сумки для авиаперелетов. Клиентов ищет через интернет.
Также изделия предпринимательницы можно купить в магазинах Северодонецка, Лисичанска и Харькова.
Александр Волков, Восточный вариант. Фото автора