Дорога
Минувшие выборы лишь подтвердили мою уверенность в том, что политические идеологии в Украине мертвы, а практически вся полнота власти над массами наших неперборчивых избирателей сосредоточена в руках тех, кто в данный момент довлеет над бюджетной кормушкой. По крайней мере, на востоке Украины дело обстоит именно так. На Луганщине каждый провластный мажоритарщик во время кампании имел за своей спиной не только административный, но и вполне осязаемый бюджетный ресурс. Именно это, в конечном итоге, давало ему возможность выдавать штатные коммунально-хозяйственные мероприятия за собственные достижения. Подобным образом были приведены в порядок некоторые дороги, отремонтированы теплотрассы и канализации, вывезен мусор. Ну и, как следствие, достигнуты поставленные электоральные цели.
Я имел возможность наблюдать, как работает этот механизм в реальной жизни на примере Зимогорья - издыхающего шахтерского городка, для регулярного посещения которого лично у меня есть три достаточно веских причины: там живет моя бабушка, там похоронен мой дед и, кроме того, название именно этого населенного пункта указано в графе "місце народження" моего паспорта. Говоря другими словами, это моя родина. Родина моя, как это здесь часто бывает, стара, страшна и замызгана. Совершенно архетипический депрессивный поселок, распластанный у подножия шахтных терриконов, с шеренгами одинаково неказистых построек вдоль единственной, "центральной", дороги, ветхим склепом ДК и облезлым, некогда "бронзовым" Лениным. Кто, когда, и, главное, зачем придумал назвать его городом, достоверно не известно, да и какая, собственно, теперь разница - руина есть руина, как ее ни обзови.
До начала последней предвыборной кампании добираться к месту назначения нам приходилось в объезд - давая почти 8-километровый крюк сквозь бесконечные поля, жидкие лесопосадки и такие же поселки-призраки с незапоминающимися названиями на ржавых указателях. Я, наверное, тысячу раз был там, однако не вспомню ни одного. Собственно, давать крюк было вовсе не обязательно - имелся и альтернативный путь, однако ввиду повышенной тернистости, выражавшейся, главным образом, в кошмарных размеров ямах, преодолеть его могли либо очень смелые, либо очень пьяные водители. Это была уникальная в своем роде дорога, на которую можно было въехать на автомобиле, а выехать уже без него - эдакий highway to hell уездного значения. На протяжении многих лет и нескольких предвыборных кампаний эта дорога оставалась вне поля зрения "меценатов", алчущих заветного верховного депутатства, но в последний раз жителям примыкающих к дороге административно-территориальных единиц несказанно повезло.
Стабильность и благополучие явились им в лице главы Службы автомобильных дорог Украины и по совместительству мажоритарщика от Партии регионов Владимира Федоровича Демишкана, которому партийным жребием было предписано облагодетельствовать зимогорян в обмен на галочки (или любые другие знаки) напротив его фамилии в избирательных бюллетенях. Кандидат, видимо, решил, что оригинальностью в наше время никого не удивишь, и поэтому презентовал обитателям своего округа дорогу, замечательную, гладкую и красивую автомобильную дорогу, построенную Службой автомобильных дорог для победы действующего главы Службы автомобильных дорог на парламентских выборах 2012 года. Поинтересоваться у населения на предмет приоритетности насущных нужд (больниц, детсадов и т.п.) кандидат необходимым не счел, справедливо рассудив, что каждый должен заниматься своим делом. Впрочем, избиратели, включая моих немногочисленных родственников, оказались невзыскательны и дружно присовокупили подавляющее большинство голосов к содержимому увесистой электоральной копилки Демишкана, впоследствии успешно конвертированному в заведомо проходные 64,87 процента.
Сделка состоялась. Стороны спокойно и без лишних эмоций выполнили ее условия и разбежались, чтобы больше никогда не увидеться вновь. Каждый знает это наверняка, но каждый уже получил свое. Наверное, так и должно быть - профи не целуются и, тем более, не остаются на завтрак.
А вот хорошо это или плохо, при всей очевидности ответа, я не знаю.
Егор Степнов