Жертвы тайной «земельной реформы»
О спокойной жизни вдали от шумных городов мечтают многие. Но, не всегда такое местонахождение приносит радость. Уже третий год подряд жители с. Колесниковка в Станично-Луганском районе живут по соседству с лесоводами. Правда, хуторяне этому не рады. Дело в том, что в 2008 году больше тысячи гектаров земель села вошли в состав гослесфонда. Причем, этот переход стал для жителей хутора неприятным сюрпризом: их просто поставили перед фактом. Повезло тем, кто успел свой участок приватизировать: на них тайная «земельная реформа» не распространяется. А вот те, кто с приватизацией земель затянул, вынуждены страдать.
«САФАРИ» И ЛЕСНОЙ ПОЖАР ПОД ОКНАМИ
«Вот это был мой участок, - пенсионер Виктор Ретивов показывал заросшую травой поляну. - Теперь ничего не осталось: скотину не выгонишь, огород не посадишь – всюду территория лесничества».
Несколько лет назад, переезжая из Луганска на край Колесниковки, он мечтал о спокойной старости. Но мечтам не суждено было исполниться: вследствие «волшебных манипуляций» он потерял землю и приобрел возможность регулярно во время сезонов охоты наблюдать под своими окнами «сафари».
«Фазаны бегут во двор, охотники стреляют», - продолжает пенсионер.
«А с детьми что делать?, - поддерживает односельчанина женщина лет 30-ти. - В период охоты взаперти держать, чтобы, не дай Бог, чего-нибудь не случилось»?
«Но, если б только это!, - говорит депутат Камышанского сельсовета Наталья Лукьянченко, вызвавшаяся быть гидом. - Каждое лето, когда леса горят, в страхе живем».
Чтобы нв себе прочувствовать всю степень риска жизни в лесу в пожароопасный период, меня везут к горельнику, оставшемуся после прошлогодних пожаров на другом конце села.
«Своими силами тушили: шланги таскали, ведра, лопаты, грабли – чего у нас тут только не было!» - вспоминает пенсионерка Анна Губина. По словам женщины, загорелись деревья, растущие рядом с домами. В любую минуту огонь мог перекинуться на постройки, пламя было в двух метрах от забора пенсионерки.
Лесхозовский транспорт периодически проезжал мимо пожара. Но помочь колесниковцам лесники отказывались. «Мы с соседями цепью стояли, - продолжает Анна Николаевна, - просили их остановиться, затушить. У нас же тоже лес горел. А они даже не посмотрели а нашу сторону – поехали дальше». К счастью, в тот раз ветер тогда дул не в сторону построек: дома не пострадали…
«ПРОСТО МАЛЕНЬКИЙ НЕДОЧЕТ»
Камышанский сельсовет, в состав которого входит и Колесниковка, находится в получасе езды. Нахожу кабинет головы, захожу, спрашиваю.
«Какие жители недовольны? Сколько их?» - строго вопрошает Камышанский сельский голова Виталий Мокрышев в ответ на мою просьбу прокомментировать недовольства колесниковцев. Голова не без гордости рассказывает, как ещё в 2008 г., во время своей первой каденции, начал работу с определения границ сельсовета. К лесоводам, по его словам, отошло больше тысячи гектаров бывших колхозных лесов. То, что в нагрузку к лесным насаждениям они получили ещё и дома вместе с хуторянами, Мокрышев называет «ма-а-а-аленькой ошибкой, которую уже почти исправили».
«Ну была ошибка, - доверительным тоном признаётся голова, - всего три момента, когда мы не учли людские интересы. Сейчас все эти граждане, которые были ущемлены, они выведены с территории (лесхоза - ВВ)».
В самой Колесниковке объяснили, что имел в виду Виталий Мокрышев. Часть участков, попавших в лесхоз, вывели из их состава «лоскутным» способом: дом и участок, относящийся к сельсовету, а вокруг - леса, принадлежащие гослесфонду. Понятно, что всех проблем это не решило.
Да и спорных моментах, о которых говорил Мокрышев, намного больше. «В селе есть районы, которые целыми улицами отошли к лесникам, - поясняет депутат Наталья Лукьянченко. - Мокрышев не вынес это ни на сессию, ни на земельную комиссию для утверждения. Сам, превысив свои полномочия, подписал эти госакты».
Чтобы хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию жители готовят обращение в прокуратуру. И очень надеются, что с рассмотрением данной депеши не затянут. Ведь сезон лесных пожаров продолжается.