Активистка рассказала о повторно задержанном в оккупированном Донецке Синченко
Вот этого парня сейчас убивают в подвале Донецке. Зовут Григорий Синченко. 91 года.
Сообщает ВВ со ссылкой на соцсети.
"Первый раз в плен он попал в 2016 году, когда поехал подтверждать группу инвалидности. В Херсоне ему не смогли оформить документы, и он должен восстанавливать их в оккупированном Донецке", - рассказывает Александра Матвийчук.
Далее, она передала слова матери: "Он пережил жестокие пытки, у него был разрыв легкого, его били током, душили, подвешивалы за наручники 6 часов, били ногами на полу с мешком на голове, потом бросили с наручниками в подвал и он лежал несколько суток без воды и туалета с руками пристегнутымы назад, и когда он уже умирал, его привезли в больницу, но и тогда нам ничего ни говорили о его судьбе, все это мы узнали позже, сохранилась справка от начальника СИЗО в том, что разрыв легкого".
Далее Александра пишет, что Григория освободили при обмене 27 декабря 2017. После пережитого он закрылся в себе. Сказал матери, что не может оставить все эти издевательства. И вернулся в Донецк.
31 октября 2019 "МГБ" привезли его всего избитого, в крови, в квартиру матери, для проведения обыска. После этого Григория никто не видел. Где он содержится, родным неизвестно. Они подозревают, что в секретной тюрьме в Изоляция. Передачи в них не принимают. Миссии ООН по правам человека не предоставили к нему доступ.
Якобы Григорий Синченко обвиняется в серии терактов. На пресс-конференции Татьяна предположила, что ее сын мог стоять за подрывом вышки мобильной связи "Феникс" в Донецке. Тогда в сети появилось видео с моментом взрыва, после которого показали лист бумаги со словами "это сделано с целью привлечь внимание к бесчеловечным пытки на подвалах МГБ". Но никакой информации, которая могла бы подтвердить причастность Григория к этому нет.
Можно только представить, что с ним сейчас делают. Взятого в плен повторно. С такими обвинениями. В полной изоляции, - говорится в сообщении.
Татьяна говорит, что ей остается только молиться. Она сообщила всем кому могла, обходила ножками государственные органы и международные организации. И очень надеется, что ее сына включат в списки на обмен.
"Эта история была бы неполной без одного важного нюанса. Татьяна Синченко на пенсии, поэтому она просто продала все, что у нее было, чтобы купить сыну квартиру. Она надеялась, что после освобождения он начнет новую жизнь, но Григорий от квартиры отказался. Когда она повезла эти деньги домой, ночью на пункте контроля Гоптовка, ее обокрали украинские пограничники. Они сказали, что она сепарша, что она финансирует ОРДЛО и просто забрали у нее последние деньги", - утверждает активистка.
В конце она добавила, что в Донецк Татьяне возвращаться нельзя. Поэтому она уже год через суд пытается открыть уголовное производство. А пока ночует на вокзале, в поездах, в монастырях. И отчаянно ищет работу. Может кто-то / что-то?
Ранее Центр гражданских свобод сообщил, что о задержании Григориия Синченко расскажут на пресс-конференции.