» » НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок

НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок

В кадре 12-05-2010, 19:08
1 727

НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок


Ernest Gonzales - Been Meaning to Tell You (2010)

Думаю, у любого меломана (какое, всё-таки, отвратительное слово – отдаёт чем-то маньячным) в жизни бывают такие моменты, когда совершенно случайно, практически нехотя, приобретаешь или качаешь релиз совершенно неизвестного доселе тебе автора, а результат тебя просто ошеломляет. Ты пытаешься найти хоть капельку информации о релизе и людях, его изваявших, однако даже ресурсы-всезнайки типа Википедии, спокойно справляющиеся с самыми нетривиальными запросами типа «распределение Ферми-Дирака и Бозе-Эйнштейна», душат в корне твою любознательность – «соответствий запросу не найдено». Поэтому при всём желании поделиться сколь-нибудь подробной информацией об Эрнесте Гонсалесе я не могу и нисколько об этом не жалею – в данном случае это будет лишним. Достаточно сказать, что Been Meaning to Tell You в моём личном хит-листе - претендент №1 на звание лучшего электронного релиза года. 

Сочетание IDM-ритмов, ню-вейвовой гитары а-ля ранний Cure, элементов acid-jazz, minimal-tech, 8-битного диско и целой кучи различных жанров и поджанров некоммерческой электроники буквально пропитывает слушателя какой-то неземной добротой и чувственностью. Редкий случай, когда минорная музыка стопроцентно может улучшить даже самое отвратительное настроение. Гонсалес своей работой пробуждает в каждом человеке ребёнка и на некоторое время переносит в то время, когда на душе постоянно было тепло, а всё вокруг казалось таким большим и добрым. Это не музыка даже, а совершенно необыкновенный микс образов, чувств и несказанных слов. Браво. Снимаю шапку.

В качестве подарка в альбоме - 15 великолепных ремиксов от известных и не очень, но однозначно добрых электро-гуманоидов типа Yppah, Faunts, etc.

 

Оценка:***********

 

Ratatat - LP4 (2010)

 

Один самых значимых проектов новомодной нынче бруклинской волны – дуэт гитаристов и по совместительству операторов ЭВМ  Эвана Маста и Майка Страуда – выпустил свой четвёртый по счёту номерной лонгплей, который, собственно, так и называется – LP4. Покорив вместе со своими соратниками и земляками MGMT все мыслимые и немыслимые чарты, пережив мировой тур и поддержав единственного, на мой взгляд, стоящего рэппера Kid Cudi, Эван и Майк решили не прибегать к каким-либо революционным преобразованиям ни в части звука, ни в части, непосредственно, композиционной.  Это всё так же похоже то ли на объевшегося галлюциногенных грибов Майка Олдфилда, то ли на обслушавшегося Royksopp Риччи Блэкмора, то ли на группу «Земляне» в условиях развитого капитализма. В таких случаях говорят: «Стабильно хорошо». И это, поверьте мне, комплимент, если учесть какую, всё-таки, непростую ниву  который год подряд вспахивает Ratatat. Релиз из разряда musthave только для фанатов и обладателей предыдущих релизов. Сказать, что в ходе прослушивания я пережил те же сумасшедшие эмоции, что и от их дебютника «Ratatat» 2004 года, я не могу, однако и поставить меньше пятёрки – тоже. Слишком уж круто и профессионально. Но над пятым релизом надо думать. Вокалиста, что ли, взять им…

 

Оценка:*****

 

 Keane - Night Train EP (2010)

 

Вообще-то я не имею привычки рецензировать миньоны. Это происходит только в самых крайних случаях. Однако данный релиз я посчитал отнести именно к таким исключениям, так как на его поучительном примере можно легко проследить процесс, обратный эволюционному, некогда почти великой группы. Возглавляемой пухлотелым и розовощёким вундеркиндом Томом Чаплином  формации явно не дают покоя сомнительные лавры Muse и Coldplay, играющих одну и ту же мелодию в разных интерпретациях последние 5 лет. И всё это, заметьте, не от дефицита творческой мысли. Просто принцип «коси, пока пипл хавает», оказывается, разделяют не только Алёна Апина и Олег Газманов. Вот и подданные Её Величества Keane, в чьём послужном списке имеются такие прекрасные работы, как Hopes and Fears и Under the Iron Sea, давшие жизнь целой плеяде подражателей, решили, что они неплохо поработали, а, значит, можно отдохнуть. Так вот, уважаемые друзья, отдыхать нужно на курортах, а не в медиа-пространстве, а что касается «неплохо поработали», то  это словосочетание можно применить к U2 и Cure, а вам, уважаемые, на этот статус ещё пахать-не-перепахать. Что же касается Night Train, то называть откровенной лажей эту работу я не стану. Она является органичным продолжением предыдущего лонгплея Perfect Symmetry, в нём тоже есть неплохие мелодии, но это … как бы выразиться точнее … как дистиллированная вода – можно выпить хоть тонну, а не напьёшься. Ставлю «уд» по старой дружбе и за Clear Skies, хотя и эту вещь я где-то уже слышал…  Аааа, вспомнил!! U2!


Оценка:***     

 

65daysofstatic - We Were Exploding Anyway (2010)

 

«Сиксти файф дэйз оф статик» - наглядная иллюстрация только что мною переина ченной строфы известной спортивной телеги «Трус не играет в хоккей!». Так вот, трус не играет мат-рок! Чтобы сочинять, а затем даже выносить на пределы родительского гаража такую музыку, действительно нужна определённая смелость. Впрочем, как показывает история, определённый коммерческий спрос находится и на более неудобоваримые высеры современной культуры. Высоколобые музыкальные критики ставят эту шеффилдскую команду в один ряд с такими грандами как Godspeed You! Black Emperor и God Is An Astronaut, таким образом зачисляя 65daysofstatic одновременно и в хмурую когорту пост-рокеров. Лично я открыл творчество этой команды сравнительно недавно и знакомство наше началось с их прошлогоднего зальника Escape From New York. Признаться честно, особо впечатлён я не был. Многие интересные композиторские находки декомпенсировались жиденьким звуком, электронные сэмплы ощутимо выигрывали у немногочисленных «живых» инструментов. А если учесть, что творчество «статиков» не предполагает вокализов, то картина рисовалась, прямо скажем, небогатая. Новая работа рецензируемой команды получила название We Were Exploding Anyway и представляет собой логическое продолжение предыдущих трёх полноформатников Джо-Фро и компании. Рецептура всё та же: живые ударные вперемешку с драм-машиной, обилие аналоговых шумов, рваные, нервные, но интересные мелодии. Как, если бы наложить друг на друга записи Sigur Ros и The Prodigy. На записи все эти компоненты уживаются вполне мирно и органично, но я с трудом представляю, кому всё это будет интересно слушать вживую.  Четверочка.


Оценка:****

 

applecrysis   

 

SIGH - SCENES FROM HELL (2010)

 

Лидеры японской металлической сцены всегда отличались, мягко говоря, нестандартным подходом к музыке. Из альбома в альбом перекочевывал, увеличиваясь, этот клубок безумия, чтобы, наконец, буйно расцвести в «Сценах Ада» эдаким шизофреническим букетом психических патологий.


Лидер группы Mirai, вволю потусовавшись на английской (вместе с The Meads of Asphodel) и на американской (в составе Necrophagia) сценах,  не погнушался прихватить от грандов чуток их безумств и смешал их со своими «тараканами», аранжировав это под кабаре-барокко и выставив на судилище публики.

 

Эклектичность, как любит говорить коллега applecrisis, получилась хоть куда! Зло и весело, печально и разухабисто! При этом, все действо обильно сдобрено партиями духовых и струнных инструментов,  которые бодро насвистывают мелодии а-ля Горан Брегович и даже мексиканских марьячи. Хоть в пляс иди с медведями на карнавале психопатов!

 

Но, к моему сожалению, блэком здесь уже не пахнет, а воспроизводимая буффонада к середине альбома порядком надоедает. Я всегда считал, что подобные эксперименты хороши в меру. И даже признавая, что рецензируемый альбом совсем не плох и даже, по-своему, талантлив, воспринимать его более чем музыкальное pret-a-porter и азиатскую диковинку вряд ли кто-то будет. Целевая аудитория такого авангарда практически отсутствует.

 

Ставлю 4 – за нонконформизм и былые заслуги.

 

Оценка - * * * *

 


Rotting Christ - AEALO (2010)

 

Спустя тысячелетия после бородатого сиониста Моше, не от хорошей жизни топтавшегося на горе Сион, его непримиримый антагонист Сакис, фронтмен Rotting Christ, решил продемонстрировать нечто подобное в поисках музы и взобрался на место ее исторического обитания - Олимп, причем буквально (!).

Цель обоих «альпинистов» была одна – получить откровение и напутствие в дальнейшей жизни, и если Моисею достался всем известный психологический оксюморон в виде 10 заповедей, Сакис воплотил полученную от олимпийцев мудрость в виде своего 10-го полноформатного альбома.

Удивительно, но за 23 года черного творчества культовые греки только впервые обратились к музыкальному наследию своей родной страны, наполнив весь альбом древнегреческими фольковыми мотивами и антикоподобными бэк-вокальными партиями.

В целом эксперимент вышел вполне успешным. Фирменный драйв, присущий Rotting Christ стиль построения композиций и их наиболее сильная сторона – мелодизм не в ущерб тяжести – все это вдоволь присутствует на диске.

Не обошлось и без казусов. Первая вещь оказалась поразительно похожей на Eluveitie, но, видимо, швейцарцы настолько задали тон в европейском языческом металле, что параллелей невозможно избежать априори. 

Необходимо отметить и участие приглашенных корифеев жанра. При записи отличились - Magus Wampyr Daoloth (Necromantia), Naihmass Nemtheanga (Primordial) и даже сама Diamanda Galas, более чем удачно спевшая на кавер-версии собственной композиции «Orders from the Dead».

 Сильная и качественная работа.

 

Оценка - *****


 

Nae'blis - Confusion & Apathy-In The Fog Of A Surreal Daydream (2010)


Это третий полноформатный альбом шведского парня по имени Magnus Wohlfart, который также известен как один из интернациональной толпы, шлепающей как блины диски паганско-викинговского проекта Folkearth.

На забугорных сайтах творения шведа расцениваются двояко. Одни считают его представителем depressive black metal, другие – блэка, перемешанного с эмбиентом. На мой взгляд, ближе к истине последние, поскольку гитарный драйв и бластбиты отсутствуют тут, как дурацкие. Их заменили партии фортепиано, акустических гитар и еще какой-то средневековой хрени, что, однако, отнюдь не портит общее впечатление, а наоборот, в общую, тщательно выписанную картину душевного опустошения и безысходности добавляет почти «лавкрафтовский» антураж.

Что конкретно хотел нам донести автор остается загадкой, ибо по новой моде треки композиций отмечены только порядковыми номерами. Однако не могу посчитать это недостатком, ибо, думаю, что для чистоты восприятия – так будет даже правильнее.

К несомненным плюсам альбома отнесу легкоусваеваемость, ненавязчивость и прекрасную мелодику подаваемого продукта. Отдельные моменты прекрасно подошли бы в качестве звуковой дорожки какого-нибудь авторского фильма в тематике: «Долго и безрезультатно ищу глупо потерянное сознание».

В результате получаем яркий пример парадокса, когда проект с откровенно неприличным, на наш слух, названием выдает «на-гора» более чем достойную продукцию.

Любителям ненавязчиво заглянуть себе в душу – посвящается!

 

Оценка - * * * * *

 

 

Asia - Omega  (2010)

 

С момента образования в 1981 году супергруппа из бывших участников King Crimson, Yes, Wishbone Ash, Emerson Lake and Palmer и The Buggles так и не стала мегапопулярна, хотя имела для этого все составляющие. Это и высочайшее мастерство музыкантов, безусловный композиторский талант и даже авангардное, по меркам 80-х, оформление альбомов... Но, с другой стороны, Asia избежала сомнительного счастья стать «калифом на час» и навсегда стала одним из краеугольных камней пьедестала арт-прогрессива  и рок-музыки в целом.

Новизны в музыке я не услышал и не надеялся услышать. Она осталась светлой, хитовой, не напрягающей и душевной. Все это, вкупе с эталонным качеством записи, заставило меня дважды с удовольствием прослушать диск.

Особый респект авторам за балладоподобную  «There Was a Time» - великолепную композицию, на которой присутствуют все классические жанровые элементы, а также особенно отчетливо виден талант музыкантов и исключительные вокальные данные Джона Уэттона.

Заложенная в названии альбома интрига действительно заставила понервничать. Неужели это «омега» их творчества, последняя точка? Ответа на это я так и не нашел. Надеюсь, что живые классики рока продолжат нас радовать и «Омега» станет концом только первой главы их творческой биографии.

 

С точки зрения спектра отражаемых эмоций – практически универсальная музыка для любого возраста и состояния души.

 

Оценка  -  * * * * *

 

Аземит

 


,
comments powered by Disqus
Материалы по теме: