В учебных заведениях Донецкой области - Славянском колледже Национального авиационного университета и Славянском химико-механическом техникуме - недавно реализовали инициативу по организации образовательных упражнений по гендерным вопросам.
Используя онлайн-сервисы, со студентами провели интеллектуально-интерактивные проекты. Целью практических психологов и сотрудников учебных заведений Елены Матушенко, Марины Ищенко и Федора Руденко было создание условий для налаживания эффективного диалога и партнерских отношений учебных заведений с организациями гражданского общества. Идея основывается на ст. 76 Закона Украины "Об образовании", который учитывает обеспечение социально-педагогического патронажа в системе образования и содействие взаимодействию учреждений образования, семьи и общества в воспитании студентов, их адаптации к условиям социальной среды. Базой для взаимодействия стали подходы общественной организации "Асоціація громадських радників України", которая информирует об актуальных проблемах в обществе, возможностях их решения, участвует в мероприятиях в громаде и коммуницирует со СМИ.
Прежде всего были обсуждены законодательные нормы о создании условий для защиты учащихся во время образовательного процесса от любых форм физического и психического насилия, унижения чести и достоинства, дискриминации по любому признаку.
Сначала студентам рассказали основную терминологию, которая затрагивает тему гендерных отношений. После решения онлайн-задач, студентам надо было сформулировать видение решения тот или иной ситуации, в таком алгоритме:
При этом студентов ориентировали на то, что надо помнить об определении основных понятий, проанализировать их признаки, выяснить возможные последствия. Можно было смоделировать ситуацию в другом направлении - изменить детали, привести похожий пример, сделать общие выводы в соответствии с правовыми нормами.
Применяя приемы фасилитации, студентам рассказали методы и средства, помогающие найти ответ в гендерных случаях. На практике студенты рассмотрели жизненные ситуации "Видим ли мы сексизм?". Пройдя ситуационные тесты, ученики обсудили модели собственного поведения при взаимодействии мужчин и женщин.
Инициатива реализована для содействия реализации Концепции национального воспитания студенческой молодежи, где в основных направлениях национально-воспитательной деятельности предусмотрено интеллектуально-духовное воспитание через развитие познавательного интереса, творческой активности, мышления; воспитание потребности самостоятельно приобретать знания и готовности к их применению в практической деятельности.
Это способствует тому, чтобы студенты могли окунуться в атмосферу познания без репетиционных упражнений, почувствовать правовое пространство и действие права постоянно, а не только в день прав человека или любую другую традиционную дату.
Основная цель - предотвратить возможные проявлениям предвзятого отношения к правам человека, женщины или мужчины и предупреждения стигматизации.
Федор Руденко
На бойові позиції військовим доставили паски та інші святкові смаколики. Помолитися за хлопців і освятити… Read More
У Костянтинівки допомогли притулку, де живуть тварини зі зруйнованих окупантами міст. Про це повідомляє поліція… Read More
Допомога у розмірі 20 тисяч гривень кожному призначена 27 мешканцям громади, які беруть (брали) безпосередню… Read More
Вогнеборці ліквідували 3 пожежі на відкритих територіях — вогнем знищено понад 20 га сухої трави.… Read More
Пізно ввечері, 4 травня, Покровськ опинився під ворожим обстрілом, унаслідок чого було пошкоджено 17 багатоповерхівок,… Read More
Яскравою весняною подією для учнівської молоді Донеччини стала обласна природоохоронна акція «Проліска», ініційована Донецьким обласним… Read More
This website uses cookies.