В проекте строительства новой ЖД ветки на Луганщине рассматривают 3 варианта
Сейчас существует несколько вариантов размещения новой железнодорожной ветки на Луганщине.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на 06452
Ее панируют разместить Между ветвями Попасная - Сватово - Купянск и Кондрашевская-Нова - Старобельск - Лантратовка.
Читайте также: троллейбусы из Северодонецка до ЖД вокзала Лисичанска закупят в Днепре и запустят в октябре (видео)
В рамках проекта железной дороги, которая свяжет путь Кондрашевская-Новая - Старобельск - Лантратовка со всей железнодорожной сетью Украины рассматриваются три варианта маршрута. В Минреинтеграции пока не смогли выбрать наиболее оптимальный и продолжат обсуждения.
Сейчас существует несколько вариантов размещения новой железнодорожной перепонки между ветвями Попасная - Сватово - Купянск и Кондрашевская-Нова - Старобельск - Лантратовка.
В последнюю ветвь входят железнодорожные станции Новый Айдар и Старобельск, инфраструктура которых пригодна к стыковке с новой веткой. На пути Попасная - Сватово - Купянск этим критериям соответствуют станции Рубежное и Сватово.
Поэтому, строительство колеи возможно в трех вариантах - между станциями Новый Айдар и Рубежное (ок. 43 км), Старобельск и Сватово (ок. 62 км) или Рубежное и Старобельск (ок. 59 км).
Какой из них будет реализован - решит технико-экономическое обоснование, которое уже выполняется за грантовые средства USAID.
Напомним, сейчас из-за обрезанного железнодорожного сообщения, от государства отделены девять северных и восточных сельскохозяйственных районов области, в которых сосредоточено более 800 субъектов хозяйственной деятельности, в том числе 16 элеваторов общей мощностью 766 тыс. тонн, ОП "Луганская ТЭС", ООО ДТЭК "Востокэнерго".
Большинство станций линии "Кондрашевская-Новая - Лантратовка" к началу российской агрессии были ориентированы на получение больших объемов каменного угля и отправки зерна и продуктов перемола.