В Краматорске хотят реализовать идею "школы полного дня"
В Краматорске идея школы полного дня может реализоваться на базе экономико-гуманитарного лицея №8 имени Василия Стуса.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на АКМЦ.
Здесь рассматривают возможность введения дополнительных занятий. И директор учебного заведения Виктория Калинина должна была перенять опыт другого государственного учреждения, где уже внедрена подобная практика. Но планы нарушил коронавирус.
В Управлении образования Краматорского городского совета отмечают: командировки к уже действующему заведению поможет понять механизмы работы и ознакомиться с утвержденным положением лицея. «Надо понимать, что школа полного дня требует изменения структуры занятий. Не просто чтобы дети отсидели уроки, потом пообедали и снова приступили к выполнению теперь уже домашних заданий. Там другой график: пришли в школу, позанимались на одном уроке, пошли на экскурсию, потом снова урок, спортивные занятия. И обязательно выполнения домашнего задания. Ведь не каждый родитель может сесть и помочь выполнить математику, в отличие от педагога», - отметила директор лицея №8 Виктория Калинина.
Но в Краматорске нет такого количества музеев и театров, как в крупных городах. И это усложняет процесс организации досуга детей.
Надо понимать, что школа полного дня должна быть платным удовольствием для родителей. И дело не в том, что в такой школе надо дополнительно заплатить за питание в обед. Работа учителей, которые будут работать с детьми, объясняя и помогая выполнить домашние задания, также должна быть оплачена.
Читайте также: В управлении образования Краматорска рассказали, почему дедушкам и бабушкам запретят приводить и забирать детей из детсадов
Сейчас бухгалтерия учебных заведений осуществляется централизованно в Управлении образования. Но при внедрении школы полного дня, такое учебное заведение будет иметь собственный счет. «Средства от родителей будут идти непосредственно на счет школы», - отмечает Марина Мозольова. Это позволит учителям, которые дополнительно работают с учениками, получать соответствующую надбавку к зарплате. Директор лицея №8 Виктория Калинина добавляет, что надо сделать расчеты: какое должно быть количество детей на дополнительных занятиях, чтобы это было финансово привлекательной предложение для родителей. «Нужно все просчитывать. Ведь при таком подходе должен включаться и процент за коммунальные платежи, и заработная плата педагогов, которые будут работать. Надо понять, какой будет сумма, и смогут ли родители платить эти средства», - отмечает Виктория Калинина. Более того, надо будет улучшать и материально-техническую базу учебного заведения. А это также немалые вложения.
Так что пока что школа полного дня - это только проект. Но можно обобщить его преимущества и недостатки. Среди преимуществ:
- возможность оставить ребенка в школе на целый день, пока родители на работе, и быть уверенным, что он под наблюдением и пообедает горячими блюдами;
- выполнение домашних заданий вместе с профильными педагогами: родители часто не могут разъяснить непонятные вопросы, учитель же сделает это профессионально;
- кроме обучения, учащиеся могут посещать и дополнительные занятия - спортивные, творческие и тому подобное. И для этого не нужно ехать в другой район города школа полного дня предусматривает посещение экскурсий, музеев, театральных представлений и т.д., то есть обеспечивается интересный досуг ребенка.
Однако есть и проблемные вопросы:
- школа полного дня должна быть платной - как за дополнительное питание, так и за дополнительную работу педагогов. О какой сумме идет речь - можно говорить только после проведенных расчетов;
- если не все родители из класса согласятся оставлять детей на целый день, то невозможно будет ввести нелинейное расписание: когда уроки чередуются с экскурсиями, мастер-классами или спортивными занятиями. В таком случае изменится структура занятий: сначала будут уроки, а затем выполнение домашних заданий и досуга;
- детям необходимы прогулки, а школьные дворы часто не приспособлены для этого; есть риск, что пребывание в школе в течение полного дня может отбить у детей охоту к учебе - школа может «надоесть».
Иллюстративное фото.