«Укрзализныця» хочет оптимизировать систему пригородных перевозок
«Укрзализныця» планирует разработать с местными и центральными органами власти систему организации пригородного железнодорожного сообщения с учетом экономических затрат и спроса пассажиров
Об этом сегодня заявил генеральный директор предприятия Владимир Козак во время отправления в первый рейс нового рельсового автобуса по маршруту Винница-Гречаны-Хмельницкий, пишут «Комментарии».
По словам гендиректора «Укрзализныци», предприятие более не может себе позволить полностью нести на себе затраты по компенсации льготных перевозок пассажиров. Из-за убытков на пригородных маршрутах, предприятие не может ни существенно обновлять транспортный парк, ни тратить значительные средства на его ремонт и модернизацию.
«Мы фактически остались наедине с проблемами массовых перевозок в пригородном секторе. Ежегодно мы несем колоссальные убытки: в прошлом году – 3,2 млрд гривен, за 5 месяцев текущего года – 1,4 млрд. Износ движимого состава составляет более 80%. Также накапливается долг за перевозки льготников, причем одни области находят возможность оплачивать «Укрзализныце» до 70% компенсации, а другие не могут компенсировать и 30%», - сообщил Козак.
Гендиректор «Укрзализныци» призвал рассчитать экономику пригородных перевозок и распределить необходимые транспортные средства по участкам. При этом Козак отметил, что предприятие готово помочь местной власти приобрести нужный транспорт, но при условии избавления необоснованных трат на содержание устаревшего парка, используемого в пригородных перевозках.
На сегодняшний день правом на льготный или бесплатный проезд в железнодорожном транспорте пользуются 26 категорий граждан Украины.