"Укрзализныце" необходимо более 2 млрд. грн. на ремонт локомотивного парка
Локомотивный парк "Укрзализныци" требует капитального обновления.
Об этом сообщил заместитель начальника главного управления локомотивного хозяйства "Укрзализныци" Игорь Батюшин, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
"На сегодня средний износ парка тепловозов составляет 97%, электровозов - 90%. На протяжении 2011-2015 годов из инвентарного парка за изношенность будет изъято 195 электровозов и 340 тепловозов. Большую часть парка составляют электровозы, магистральные тепловозы, маневровые тепловозы и другие локомотивы, спроектированные и изготовлены в 50-60 годах прошлого века", - сказал Батюшин.
По данным железнодорожников, большая часть устаревшего тягового подвижного состава требует на 40-60% больше расходов на ремонты, более энергоемкие и вредные для окружающей среды. Кроме того, имеющиеся локомотивы не позволяют увеличить скорость движения поездов. Из-за значительной изношенности тягового подвижного состава, который эксплуатируется с превышением сроков службы, установленных заводами производителями, железнодорожники вынуждены проводить большое количество внеплановых ремонтов. В 2010 г. их совершено более 3 тысяч, из них по тепловозам - более 1 тыс., по электровозам - более 2 тыс., только за 4 месяца текущего года внеплановых ремонтов уже проведено более тысячи.
"Вместо приобретения нового подвижного состава "Укрзализныця" вынуждена проводить капитальные ремонты с продлением установленного заводами-производителями нормативного срока службы с обязательным определением остаточного ресурса несущих конструкций локомотивов в частности, в 2011 году предполагается оздоровить капитальным ремонтом и модернизацией в условиях заводов 110 электровозов и 53 тепловоза на общую сумму около 900 млн. грн, а также текущими ремонтами почти 8 тыс. электровозов, 2,5 тыс. тепловозов на общую сумму свыше 1,2 млрд. грн", - подчеркнул Батюшин.