» » Бизнес в декрете и заказы по всему миру: как художница из Северодонецка признается в любви городу

Бизнес в декрете и заказы по всему миру: как художница из Северодонецка признается в любви городу

Тема недели / Общество / Статьи 3-06-2020, 16:17
1 024

 


Cеверодончанка Вероника Стрельченко уже 2 года делает сувениры, которыми буквально признается в любви родному городу. Они уже разлетелись по миру, например, в США, Англию, Францию, Данию, Израиль. 


О том, как начинала бизнес в декрете, а за ее первыми открытками стояли очереди у подъезда, художница рассказала “Восточному варианту”.


 


“Рисовала на коленке, пока ребенок был на “развивашках”


Всю жизнь Вероника занимается дизайном и полиграфией. И живет в “старом” районе города. Закончила Луганскую академию искусств. В рисовании питает страсть к графике красками сама не работает, хотя восхищается живописью коллег. 


Первые открытки, которые положили начало ее собственному бизнесу, она нарисовала гелевой ручкой на крафтовой бумаге. А потом раскрасила их карандашами. 


 


“Я давно хотела нарисовать серию с видами Северодонецка. Планировала к 80-летию, но помешала война, приходилось уезжать, а потом родила ребенка. Получилось все реализовать в 2019 году, к 85-му юбилею. Рисовала на прогулках, на коленке, пока ребенок был на “развивашках”.


 


Это растягивалось надолго, много времени уделяла сыну. Там часик порисую, там полчасика. Главное продумать композицию. Своими силами напечатали 200 наборов по 10 открыток. Их очень быстро раскупили. Люди ко мне приезжали, под подъездом встречались, передавала им свои открыточки”, вспоминает Вероника.   


Ее сыну Яну скоро 4 года. Когда мама рисует, он не мешает, не забирает бумагу и не рвет рисунки. 


 


“Улыбающийся” город


Понравилась горожанам и единственная в серии фантазийная открытка “Сердце города”. На ней видны трубы градообразующего предприятия ЧАО “Азот”, здание местного научно-исследовательского института, девятиэтажки “новых” районов и небольшие дома “старых”, троллейбусы, которые едут по дорогам-артериям. Ее пришлось допечатывать много раз. 


 


“Одной девушке-англичанке, которая 3 года работала в миссии ОБСЄ в Северодонецке, отправили мои открытки. Она мне написала: “Я так полюбила ваш город. Нарисуйте, пожалуйста, дом, в котором я жила”. Она мне дала адрес, я пошла фотографировать, а там, по улице Первомайской, такая хрущевочка, старый дворик, лужи, грязь (я еще пошла после дождя), такая площадка детская несимпатичная, ничего примечательного. Но я его нарисовала, отправила в Англию. Ей очень понравилось, она была растрогана”, рассказывает художница.


Потом Веронику попросили сделать другие сувениры, например, магниты. Печатать на них просто фотографии ей показалось скучным, художница начала что-то придумывать, “играть” с шрифтами. Так родилось “улыбающееся” название города. 


  


А на одном из магнитов сохранилась уже исчезнувшая мозаика.


“Когда я готовилась рисовать открытки, я ходила фотографировала город. Как раз была зима. Я успела сквозь листья на деревьях сфотографировать мозаику на детской спортивной школе, но рисовать не стала, ведь здание не очень примечательное. И когда мозаику заштукатурили, я решила ее сохранить в таком виде. Получился “длинный” магнит”, рассказывает художница.


 


Сейчас в ассортименте открытки, календари, блокноты, постеры, календари, магниты (гибкие, акриловые, деревянные), значки, декоративные карты Северодонецка. Делает художница и печать на текстиле сумках, футболках. Все работы Вероники переполнены любовью к родному городу. 


 


“Я выросла в “старых” районах, мне там все знакомо, я куда ни гляну, мне кажется и это красиво, и это узнаваемо. Одно из любимых мест это площадь Мира перед горсоветом. В “новых” районах, если бы пожила, наверное, тоже каждую арку бы любила. А так я их не совсем понимаю. Нарисовать “китайскую стену” (многоквартирный дом в Северодонецке ред.)? Я не знаю, как нарисовать этот дом узнаваемо. Я из новых районов нарисовала только Чистое озеро, там вид на город, Храм и Ледовый дворец. Я вижу в своем городе не только хорошие стороны, но хочется показать лучшие. Тем более, если это сувенир, то он должен быть презентабельным. Даже если показывать какие-то старые здание, как я это люблю делать, даже если что-то разрушенное это должно быть красиво”, делится мастерица. 


 


Она придумала “северодонечность”


В конце марта художница получила грант ПРООН и сейчас обживается в своем магазине, потихоньку делает ремонт. Именно с обустройством нового места связана история появления фирменного неологизма Вероники. 


 


“Само слово как-то вышло. Тут у нас еще магазин не доделан. Я хочу на стене нарисовать круг вот такой желтый с нашим логотипом “Це моє місто”. Хочу еще собрать небольшую библиотеку книг про Северодонецк. Меня люди спрашивают: “Зачем тебе книги?”. Я говорю: “Для антуража, для “северодонечности”. Чтоб заходишь, а тут такое все “северодонечное”! Так и родилось новое слово”, говорит она с улыбкой. 


 


Таланту Вероники становиться тесно в одном городе. К художнице уже обратились представители Луганской облгосадминистрации, чтобы она изобразила знаковые места и других городов региона. Пока сделала общую открытку с достопримечательностями. В будущем планирует нарисовать книгу-раскраску. Но, чтобы проникнуться каждым местом, хочет сама поездить по городам и селам. 


 


“Хочу поснимать, пообщаться с местными жителями, расспросить их об узнаваемых местах. Дистанционно это понять очень сложно. Я смотрю на фотографии в Интернете и ничего не вижу, не чувствую, что для них запоминающееся, что бы они хотели покупать и дарить”, добавляет Вероника. 


Вместе с Туристической ассоциацией Луганщини она сейчас также проводит конкурс “Туристический сувенир”. Планирует заключать договора с местными художниками, чтобы выпускать продукцию с их работами. Да и просто продавать картины в своем магазине, чтоб стать площадкой для творцов. Единственное условие на них должны быть изображены узнаваемые пейзажи, здания или памятники области. 


 


Как открыть свое дело: советы от Вероники Стрельченко


  1. Изучить доноров, выбрать тему конкурса, подходящую вашему занятию. 
  2. Не бояться, быть уверенным в самых знаниях и силах.
  3. Изучить свою тему, подсмотреть у тех, кто успешно этим занимается (сайты конкурентов, например) и придумать свою "изюминку", свое отличие



Анастасия Дашко, Восточный вариант. Фото Suvenir_sd

,
comments powered by Disqus
Материалы по теме: