Из журналистки – в бизнесмены: как переселенка открыла в Северодонецке магазин “для души”
Иллюстративное фото, Facebook "Натуральная косметика "Dushka" в Северодонецке"
Как бизнес сделать занятием для души, а хобби – заработком, узнал Восточный вариант
Переселенка из Луганска открыла небольшой магазин косметики в Северодонецке. Не имея особого опыта ведения бизнеса, бывшая журналистка рассказывает, что основной акцент делает на клиентах. Дарит, в первую очередь, им позитивные эмоции.
Приехали в Северодонецк, так как хотелось быть поближе к дому
Яна с мужем уехали из Луганска в сентябре 2014 года, оставив практически все. Ждали, рассказывает, как можно дольше. Но, когда стало понятно, что их родной город оккупировали окончательно и спасти его так же быстро, как Северодонецк или Лисичанск, не удастся, переехали во вновь созданный областной центр.
“В Северодонецк приехали, когда стало понятно, что родной город не удалось освободить. Сюда же начали стекаться все, кому хотелось, наверное, быть поближе к дому. Я и до войны работала журналистом, и, переехав, продолжила. Тем более, в то время особенно хотелось, чтобы наш регион слышали объективно”, – рассказывает Яна.
На своем профессиональном поприще Яна вела настоящую информационную войну против пропаганды оккупантов, против фейков. Боролась за умы своих земляков. Жизнь в бешеном ритме – так можно было охарактеризовать работу, наверное, каждого журналиста Донбасса в то время.
“В 2016 году у нас родился сын и я ушла в декрет. Работать по профессии на тот момент перестала. Наверное, хотелось какой-то перезагрузки от нон-стопной жизни”, – делится девушка.
“Или сейчас, или кто-то сделает это раньше нас”
Иллюстративное фото, Facebook "Натуральная косметика "Dushka" в Северодонецке"
Впервые, рассказывает Яна, увидела косметику Dushka в инстаграме. Заказала сначала себе.
“А позже увидела объявление о франшизе. Мы с мужем разузнали, просчитали. И решили в тот момент – это было осенью 2016-го года – что уходить в эту сферу не будем. Но, как настоящая девочка, я об этой красивой идее не забыла. А в 2017-м году открылся магазинчик в Славянске, и косметика стала появляться в нашем городе. И тут уже было понятно – или сейчас, или кто-то сделает это раньше нас. И мы с мужем рискнули. Так, уже в апреле 2017 года островок открылся”, – вспоминает она.
Доверяю мужу и своим клиентам
Иллюстративное фото, Facebook "Натуральная косметика "Dushka" в Северодонецке"
У супруг Яны – большой опыт в торговой сфере. Он и взял на себя обучение азам и помощь Яне. А еще, рассказывает девушка, в любом деле главное относиться с душой к тому, чем ты занимаешься.
“Бизнес-курсы не проходила ни разу. В сфере бизнеса больше полагаюсь на опыт мужа. У него за плечами огромный стаж работы в торговой сфере. Хоть и, конечно, не косметической. Раз уж у нас в самом названии акцент на душе, то на нее и сделали ставку в работе. И на нее же полагаемся при принятии каких-то решений. Поэтому в данном случае у нас сплелись рациональный подход мужа и моя творческая натура”, – говорит она.
Магазин "Натуральная косметика "Dushka" в Северодонецке", фото автора
Как и большинство предпринимателей Яна во время карантина искала иные способы продажи. Ведь торговый центр, где находится торговая точка Dushka, закрыли. На помощь пришли технологии, а именно – онлайн торговля.
“Это все равно не то. Да и после карантина покупательская способность резко упала. И если у людей нет средств, то даже постоянной рекламой и креативом их не возьмешь. Сейчас стараемся проводить все больше и больше акций. Продумываем выгодные предложения. Чтобы каждый мог позволить себе купить что-то приятное у нас. Но карантин многих сбил с ног. И сейчас вернуться на прежние рельсы все еще сложно”, – говорит она.
Наш продукт – не масс-маркетинг
Магазин Яны специализируется на натуральной косметике. Продукция отличается от масс-маркета. Прежде всего, составом, рассказывает предпринимательница.
“Оказалось, на это действительно сейчас есть спрос. С клиентами мы часто разбираем составы. Я на связи с технологом всегда. Северодонецк – город химиков. И уж его жители точно разбираются в составе продукта. Помимо этого, косметика очень яркая и представлена в основном в виде всевозможных десертов. А это всегда отличная идея для подарка. Да и помочь поднять настроение мы всегда можем. И бомбочками, и сладкой ватой, и натуральными свечами”, – объясняет девушка.
Иллюстративное фото, Facebook "Натуральная косметика "Dushka" в Северодонецке"
В целом, признается Яна, работать на себя оказалось намного сложнее, чем получать зарплату в редакции.
“В этом процессе нет выходных, зато всегда есть трудности и задачи. Плюс это ответственность за других людей. Прежде, чем что-то открывать, нужно хорошо изучить нишу и сделать просчеты. Продумать, насколько хватит запаса прочности, если дело не "выстрелит" сразу. Зато, безусловно, когда тебя благодарят клиенты, говорят, что любят приходить в Dushka – это, без пафоса, окрыляет. Радует, что в Северодонецке сейчас в бизнес уходит много молодежи. Дерзкой. Интересной. Совершенно другой. Со своими идеями, со своим видением”, – говорит она.
Сегодня, уверена Яна, молодые предприниматели дают обществу то, что не хватало им самим в свое время. Хорошего кофе, косметики, качественной уличной еды, интересных мест для досуга. Поэтому, если у вас есть креативные свежие идеи, спешите занять свою нишу, или это рано или поздно сделает кто-то за вас.
Александр Волков, Восточный вариант