Не только терриконы: как на Луганщине создают бренды громад
Сформировать уникальный, яркий и узнаваемый образ каждой громады, чтобы стать привлекательнее для туристов и инвесторов
В Луганской области всерьез взялись за формирование имиджа не только региона, но и отдельных его уголков. Как это работает и почему необходимо — узнал “Восточный вариант”.
Имидж в двух шагах от фронта
Свой собственный бренд “Луганщина МОЯ” область официально представила еще 31 июля 2018 на форуме-презентации «Имидж Луганской области: от идеи до современного бренда». Недавно также подготовили промо-ролик “Луганщина. Гостеприимный край больших возможностей”.
Теперь же в 2020-2021 годах в рамках пилотного проекта Программы ООН по восстановлению и развитию мира по разработке бренда и маркетинговых стратегий, при финансовой поддержке Европейского Союза будут созданы бренды, брендбук, маркетинговые стратегии, а также имиджевые ролики для 13 громад Луганщины. Департамент международной технической помощи, инновационного развития и внешних связей обладминистрации является партнером реализации проекту и предоставляет координационную, консультационную и информационную поддержку.
В департаменте подчеркивают, что для прифронтовой области процесс позиционирования крайне важен, так как повышает ее конкурентоспособность. А стойкий и привлекательный бренд как удачно замеченная идентичность полезен и внутри громады, поднимает дух ее жителей, развивает патриотизм, креативность и общность.
Уже создан бренд Кременской громады, активно ведут работы Белокуракинская и Марковская. Помогает их разрабатывать команда экспертов проекта Brandville. Специалисты проводят аналитическую и исследовательскую работу, были изучают данные о громаде, ее истории, географии, природе, промышленности, бизнесе, культуре, спортивных и других достижениях.
Заповедные леса как уникальная “фишка”
Бренд Кременской ОТГ презентовали 1 августа. Работа над ним началась с экскурсии, рабочей встречи с представителями различных сфер деятельности. В дальнейшем в Фейсбуке создали рабочую группу, где обсуждали видение имиджа, а также его утверждали. Там решили делать упор на удивительную природу края.
Собственно, эти элементы и воплотили в единый символ с элементами, изображающими сосновые леса, дубовые рощи, чистые озера и солнце. Между ними вписана буква К. Также цвета бренда отражают разные поры года: оранжевый — осень, голубой — зима, зеленый — весна, желтый — лето. Слоганом громады стала фраза “Сила силенна природы”.
Дословно перевести ее невозможно, но в каждом слове так и сквозит восторг и любовь к малой родине.
“Это очень нужно громаде. например, когда человек что-то читает о громаде, это одно дело. а когда увидел бренд и сразу понял — это же Кременская ОТГ. Бренд отражает сильные стороны. Очень понравилось, что бренд включает много аспектов: это не то, что приехали, увидели террикон шахты которая с 2000 года не работает, и его “влепили”, — говорит Кременской городской голова Юрий Прокопенко.
Гордость района — лук
Также в начале августа команда проекта приезжала в Марковскую и Белокуракинскую громады. Для них провели экскурсии, показали достопримечательности края — как природные, так и рукотворные. Все это ляжет в основу бренда, который разработают эксперты.
Так, в Марковке гостям продемонстрировали и гастрономические изюминки края.
“Марковщина издавна славится своим сыром и луком. У нас даже есть памятник Чипполино. Мы гордимся тем, что еще в 1907 году доктор Зайцев отправил на выставку в Париж 50 венков марковского лука, где она была признана лучшей. Конечно, показывали свой район как сельскохозяйственный. Это основной наш вид деятельности. Как и вообще на Луганщине, у нас много байбаков. Рассказали о наших легендах. сейчас у нас многие люди собирают свои частные музеи, просто чтобы сохранить историю для своих потомков — это тоже изюминка. Хотели даже показать свой характер, наш менталитет”, — рассказала начальница отдела культуры Марковского сельсовета Ольга Стрижаченко.
Она также подчеркивает, жители очень хотят видеть свою громаду на картах “зеленого туризма”, ведь для этого есть потенциал. Даже провели свой конкурс по разработке символики, создали свой гимн, флаг и герб (он уже прошел геральдическую экспертизу).
От воронцов до особого песка
Встречали команду Brandville и в Белокуракино. Тут также делали упор на природные красоты, например, множество источников и колодцев с водой, как обычной столовой, так и лечебной.
“С источника 300 лет назад и пошла история Белокуракино, это наша гордость. Показывали и дикую степь с ковылем, где цветут редкостные воронцы, которые являются визитной карточкой всей Луганщины”. Песок у нас есть крупнозернистый, из которого можно делать хрусталь. Показывали храмы, памятники архитектуры 18-начала 20 века. Мы также настаиваем на том, чтоб в этом бренде были отображены люди, их единство. Многое в громаде было сделано совместными усилиями людей”, — говорит директор Краеведческого музея Белокуракинской ОТГ Ольга Чайка.
Презентуют бренды этих двух громад уже осенью.
Анастасия Дашко, Восточный вариант. Фото Марковская ОТГ, Кременской горсовет, газета “Життя Білокуракинщини”