» » Собственный бренд сумок: как северодончанка создала бизнес

Собственный бренд сумок: как северодончанка создала бизнес

Тема недели / Общество / Статьи 11-07-2020, 16:18
1 105

 


Получила грант и увековечила отцовскую фамилию в собственном бренде


Северодончанка Валентина Метелкина шьет сумки, дизайн для которых разрабатывает сама. Начал бизнес ее отец, а девушка решилась продолжить семейный бизнес, несмотря на сложности и конкуренцию.


Как начинала и как развивает сейчас собственное дело читайте в материале “Восточного варианта”


Сумки с 20-летней историей


Валентина Метелкина предпринимательница. Дело ей перешло по наследству от отца. Сейчас, как и он, девушка шьет сумки. Начинали 20 лет назад с хозяйственных сумок.  Предпринимательница показывает сумку, дизайн которой не меняется вот уже два десятка лет.


 


“Это наша гордость. С нее все и начиналось. Хозяйственная сумка, метровая, самая большая. Материал такой же как и на тонные контейнеры под сыпучие материалы. Полипропилен ламинированный. Ламинированный это значит он еще и не протекает. Она идет клапаном. Ее легко как бы использовать, легко загружать, ну, и она очень и очень большая, ее размер метр на 50, 60 сантиметров. Она с легкостью выдерживает то, чем ее можно загрузить. Она, в принципе, выдержит любой вес. Это из-за того, что технология раскроя у нас пайка. Она не “разлезется”. При всем при этом сумка не тяжелая”, рассказывает предпринимательница. 


Собственная линия сумок


Недавно девушка стала выпускать сумки для путешествий. Их Валентина шьет по собственному дизайну. Внешне, будто бы и не отличается от обычной дорожной сумки. Но только на первый взгляд, рассказывает предпринимательница.


“Здесь идет двойное дно, кармашек вместительный и боковой ремень. Здесь видно, какие нити используются, довольно таки толстие, довольно таки суровые. Сумка простая. На ее пошив уходит порядка 40 минут. В этом главная причина ее невысокой стоимости. Из-за того, что в сумке двойное дно и боковой ремешок, эта сумка стоит триста гривен. Дизайны я придумываю сама. Я практически каждую сумку сама пробую, сама “обкатываю”. Чтобы она была функциональная, чтобы она была удобная”, рассказывает она.


 


“Соболя” на “рынке Барабашова”


Идея изготавливать сумки на заказ принадлежала отцу Валентины. В 2012 году его не стало, поэтому девушка решила самостоятельно продолжать семейное дело. 


“Эти сумки больше десяти лет пользовались популярностью у торговцев “рынка Барабашова” в Харькове. Их так и называли “Соболя” по фамилии отца. Стоили они в пять раз дороже популярных в те времена клетчатых сумок, но служили реально раз в 20 дольше”, – вспоминает Валентина.


Европейские гранты на развитие бизнеса


Год назад Валентина приняла участие в программе менторской поддержки USAID «Схід економічних можливостей» и создала собственный бренд “Соболь” – в честь фамилии папы. Уже подала заявку на регистрацию бренда. Результат должны сказать в течение года. На таком решении настояли европейские менторы. 


 


“Было очень сложно принять это решение. Потому что предпринимательство – это всегда риск. При этом все движется вперед, оборудование устаревает, появляются конкуренты. Но я все же решилась, и меня поддержали. Особенно в организации, которая все время активно поддерживает предпринимателей, предоставляет гранты от Евросоюза. Мне предоставили грант после обучения на новое оборудование, и сейчас я активно шью и развиваю собственное дело”, – делится успехом она.


На грантовые деньги Валентина приобрела специальный стол и швейную машинку.


Сейчас расширяет ассортимент – начала шить рюкзаки, чехлы для мангалов, удочек, сумки для авиаперелетов. Клиентов ищет через интернет. 


Также изделия предпринимательницы можно купить в магазинах Северодонецка, Лисичанска и Харькова.


Александр Волков, Восточный вариант. Фото автора 

,
comments powered by Disqus
Материалы по теме: