После трагедии в Марганце на всех переездах поставили сигнализацию
В Днепропетровской и Запорожской областях не осталось ни одного необорудованного звуковой сигнализацией железнодорожного переезда.
Об этом сообщил замначальника Приднепровской железной дороги Сергей Савченко, пишут gorod.dp.ua.
По его словам, после трагедии в Марганце дважды проводили ревизию всех 524-х переездов ПЖД и устранили более двух тысяч недостатков. «23 малоиспользующихся переезда с согласия властей и ГАИ мы упразднили. А в феврале мы снова прошлись по ним с ревизией — наши специалисты ходили буквально с рулеткой и уровнями — и снова нашли некоторые нарушения — то столбик стоит не за 70 метров до переезда, а за 75, то само дорожное полотно на проезде не идеально ровное. Эти недостатки мы устраним весной, когда станут возможны земельные работы», — объяснил Савченко.
К слову, железнодорожники считают, что оборудовать переезд световой сигнализацией, а не шлагбаумами не только дешевле, но и безопасней. «Уровень смертности на переездах без шлагбаумов ниже, чем со шлагбаумами и дежурными. Кроме того, установка шлагбаумов — это дополнительные траты, а к шлагбаумам должен быть приставлен и дежурный, которому требуется платить зарплату, чтобы этот шлагбаум не разобрали. В ПДД указано, что водитель не имеет права въезжать на переезд, где работает сигнализация, вне зависимости от того, оборудован он шлагбаумом или нет. На ПЖД все переезды оборудованы сигнализацией. От водителей лишь требуется соблюдать правила», — сказал Сергей Савченко.
Напомним, что 12 октября на переезде неподалеку от поселка Городище под Марганцем на оборудованном звуковой сигнализацией переезде локомотив протаранил пассажирский «Эталон». В аварии погибло 45 человек.