Избиратели больше верят близким людям и телевидению, чем агитационным листовкам
Современные избиратели при выборе кандидата или партии больше доверяют родственникам и телевидению.
Об этом сегодня, 2 октября 2012 года, в ходе теле-пресс-конфернции рассказал кандидат политических наук, глава центра социологического мониторинга «Пульс» Александр Проценко, сообщает корреспондент «Восточного варианта».
«В сельских районах на выбор избирателей оказывает влияние мнение родственников и знакомых. Это около 35-40%. Связано это с тем, что из-за обилия рекламной продукции, агитационных материалов, бигбордов и так далее, человек теряется в этом потоке информации. Поэтому на психологическом уровне он все это отсекает и верит только мнению своих близких людей. Естественно, большое влияние на выбор избирателей оказывает телевидение. Это традиционно, люди еще со времен Советского союза привыкли к тому, что по телевизору показывают правду», - рассказал Александр Проценко.
При этом научный консультант Консорциума общественных организаций «ДЗВIН» (Демократичнее забезпечення виборчих iнiцiатив народу) Александр Радченко отметил, что на сегодня фактически не работают при формировании общественного мнения такие методы, как раздача календариков, листовок, организация концертов.
«Все, что идет потоком в почтовые ящики к людям, оно уже не работает и представляет собой политический спам», - пояснил он.
Напомним, как сообщалось ранее, Консорциум общественных организаций «ДЗВIН» (Демократичнее забезпечення виборчих iнiцiатив народу) совместно с Центром социологического мониторинга «Пульс» в период с 1 по 25 сентября провели социологическое исследование на тему «Политические предпочтения жителей Луганской области в преддверии выборов в Верховную Раду Украины».
Отметим, в Луганской области высокий процент избирателей до сих пор не определился за кого будет голосовать.