
Из-за войны почти 800 тыс. украинских школьников перешли на дистанционное обучение
Из-за полномасштабной российско-украинской войны около 772 909 школьников изменили форму получения образования с дневного на дистанционную, в то же время на семейную (домашнюю) форму обучения перешли 64 409 учеников.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, презентованного Государственной службой качества образования, по организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в условиях войны.
Так, в связи с неукоснительной угрозой безопасности участников учебного процесса в первой половине 2022/2023 учебного года не удалось полностью восстановить очную форму обучения.
Согласно результатам исследования, 15% учебных заведений работали очно, 33% – дистанционно, 51% – в смешанном формате. Наиболее распространенной формой обучения на востоке и юге Украины было дистанционное обучение.
При этом треть детей не имеют полного доступа к учебному процессу из-за войны войны. В городах ситуация с доступом к образованию лучше, чем в селах, однако 32% детей из малообеспеченных семей в городах и 46% в селах не имеют возможности получить образование. Среди внутренне перемещенных особая сложность доступа к обучению возникает в сельской местности, где только 80% имеют возможность учиться, по сравнению с 86% в городах.
Согласно результатам опроса, учителя в условиях войны сталкиваются с рядом вызовов, например нестабильные условия обучения, ограниченность способов организации учебно-познавательной деятельности, снижение мотивации, а также нестабильное психоэмоциональное состояние учащихся и учителей.
Исследование также показало, что руководители учебных заведений не зафиксировали потери учебного времени, более 92% школ предоставляли возможность осуществлять образовательный процесс в синхронном и/или асинхронном режимах, и учащиеся имели возможность присоединяться к нему. Однако только 40% родителей сообщили, что их дети постоянно обучались. Отмечается, что на западе Украины этот показатель самый низкий: 32% родителей начальной школы сообщили о постоянном обучении их детей, тогда как на востоке этот показатель составляет 50%.
Как показало исследование, самые большие перемещения учащихся прошли на востоке и юге страны. С востока в другие населенные пункты Украины переехали 27% учащихся начальной школы и 23% базовой и старшей. 16% и 14% соискателей образования уехали за границу. С юга в другие населенные пункты Украины переместились 16% учащихся начальной школы и 14% базовой и старшей, за границу – 17% и 14% соответственно.
Кроме того, в исследовании говорится об изменениях педагогического состава заведений. Отмечается, что изменения педагогического коллектива произошли в 55% школ. Наибольшее количество изменений было на севере, где только 30% руководителей учебных заведений указали, что не было изменений в педагогическом составе.
Среди причин смены кадров в учебных заведениях в соответствии с результатами исследования: увольнение по собственному желанию (40%), призыв на военную службу (21%), неоплачиваемый отпуск (14%) и приостановление трудового договора (9%).
Исследование проводилось в декабре 2022 – январе 2023 года Государственной службой качества образования Украины при поддержке инициативы «Сохранение доступа к школьному образованию», внедряемой проектом «Сопровождение правительственных реформ в Украине» (SURGe). "Сопровождение правительственных реформ в Украине" (SURGe) является проектом международной технической помощи, реализуемой кампанией Alinea International и финансируемой правительством Канады. Исследование охватило 150 школ из всех областей Украины. В онлайн-анкетировании приняли участие директора школ, учителя, учащиеся и родители.
Методом онлайн-анкетирования охвачена выборка из 150 школ из всех областей Украины. В исследовании приняли участие 150 директоров школ, 6532 учителя, 10 899 родителей учащихся начальной, базовой и старшей школы и 4324 учащихся (преимущественно десятиклассники).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.