И тут Юлю понесло. Россиянам достанется половина украинского авиапрома
Премьер-министр Юлия Тимошенко предложила российскому правительству создать единый украинско-российский авиастроительный холдинг. Его создание предполагает двусторонний обмен миноритарными пакетами акций предприятий авиапрома обеих стран.
Пакет акций, на который может рассчитывать российская сторона, будет гораздо большим, чем получит Украина, пишет «Дело». «Капитализация ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК» объединяет крупнейшие авиапредприятия в России. — Ред.) раз в 20 выше, чем украинского авиапрома», — отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Предложение украинского премьер-министра обменяться акциями авиапредприятий России и Украины, скорее всего, найдет поддержку у российской стороны. Правительство Владимира Путина может одобрить инициативу Юлии Тимошенко по нескольким причинам. Во-первых, передав миноритарный пакет акций «ОАК» Украине, российская сторона не теряет полного контроля над корпорацией. К тому же, вероятнее всего, такой обмен позволит получить россиянам около 50% акций предприятий украинского авиапрома, пишет «Дело». Во-вторых, Россия уже косвенно признала, что в ближайшее время не сможет освоить полный производственный цикл интересующих ее моделей «АНов» без украинских коллег. Об этом свидетельствует недавнее решение российского правительства вернуться к совместному с Украиной проекту по производству самолетов Ан-70, сообщает Главред.
Максимальная доля отечественных авиапредприятий, с которой могут расстаться украинские чиновники, сохранив контроль над активами, — 50% минус 1 акция. Однако даже при таком варианте, с учетом капитализации авиапромышленности обеих стран, украинская сторона получит не более 2,5% акций предприятий авиапрома России. Так, по оценкам Центра экономического и политического анализа, капитализация российского госсектора авиапрома составляет $5 млрд. Украинского — в 20 раз меньше.
Тем не менее, эксперты отмечают: объединение авиа-строительных активов России и Украины на руку обеим странам. «У семейства Ан есть несколько перспективных проектов. Это ближнемагистральный самолет Ан-140-100, региональный пассажирский самолет Ан-148, военно-транспортный и гражданский транспортный варианты самолета Ан-70, а также по многим техническим характеристикам уникальный Ан-124 («Руслан»). Однако на сегодня ни Россия, ни Украина не освоили полного цикла производства этих машин. Поэтому углубление партнерских отношений будет взаимовыгодным», — поясняет Кава.