Взлеты и падения цен и тарифов в Луганской области
Индекс потребительских цен (индекс инфляции) на потребительском рынке Луганской области в ноябре 2009г. составил 101,1%, что соответствует общегосударственному уровню (101,1%) и на 0,6 п.п. меньше соответствующего показателя по Луганской области, сложившегося в ноябре 2008г. (101,7%). Об этом «Час Пик» сообщает В.А. Иванов, заместитель начальника главного управления статистики Луганской области.
Продукты питания и безалкогольные напитки в ноябре 2009г. подорожали на 1,5% (по Украине в целом на 1,6%). Рост индекса цен вызван, в первую очередь, подорожанием сахара (на 14,8%). На 9,6% стали дороже яйца, на 6,8% – молоко, на 6,1% – капуста, на 3,5% – сливочное масло, на 3,3% – маргарин, на 3,0% – фрукты, на 2,9% – сыры и творог.
На 2,6–0,3% выросли цены на растительное масло, сахаристые кондитерские изделия, консервированное молоко, кисломолочную продукцию, животные жиры, макаронные изделия, картофель.
Вместе с тем на 2,0% подешевели мясо птицы, свежая, охлажденная и замороженная рыба, на 0,9% – корнеплоды, на 0,3% – рис.
Стоимость коммунальных услуг и товаров, связанных с содержанием и ремонтом жилья, выросла на 0,1% за счет повышения стоимости сжиженного газа (на 16,3%), платы за проживание в общежитиях (на 2,7%), горячую воду и отопление (на 0,7%).
Повышение цен в сфере здравоохранения на 0,9% произошло за счет роста цен на фармацевтическую продукцию, медицинские товары и оборудование (на 1,4%). В течение месяца на 1,2% выросли цены на транспорте, что обусловлено подорожанием пассажирских авиаперевозок (на 35,5%).
В сфере образования товары и услуги подорожали на 0,1%, в том числе дошкольное и начальное образование – на 1,0%, обучение на курсах – на 0,6%. Кроме того, в ноябре 2009г. повысились цены на алкогольные напитки и табачные изделия (на 1,5%), одежду и обувь (на 1,0%), отдых и культуру (на 0,5%), обслуживание в ресторанах и гостиницах (на 0,4%), предметы домашнего обихода, бытовую технику и текущее содержание жилья (на 0,3%).